Многострадальный, или чем закончились все проекты МТУ

Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 10, 2013, 11:05

Холдинг Сибирский деловой союз продал свои 50% в ООО “Морской торговый порт Лавна” второму участнику – Кузбассразрезуглю. Сумма сделки не раскрывалась, однако совладелец СДС Владимир Гридин уточнил, что были компенсированы расходы холдинга по проекту. Он также пояснил, что компания сосредоточится на строительстве угольного порта в бухте Суходол на юге Приморского края, стоимость которого оценена в 18,7 млрд. руб. Согласно планам, это будет порт общего доступа. О необходимости его строительства Владимир Путин заявлял в 2012 г.

Еще в 2006 г. СДС заявлял о намерении построить угольный порт мощностью 15 млн. т. на берегу Кольского залива. Предполагалось, что порт будет построен к 2010 г. В августе 2012 г. президент СДС Михаил Федяев сообщил о возникших проблемах с получением разрешительной документации. Тогда же Минтранс, администрация Мурманской области и ООО “Морской торговый порт Лавна” заключили инвестсоглашение о реализации проекта. Оценка мощности терминала составила 18 млн. т. Строительство планируется вести очередями до 2018 г. Со стороны инвестора будет вложено 14,5 млрд. руб., при этом государство выделит средства на прокладку железнодорожной ветки Выходной—Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портового флота.

Идея строительства железной дороги к порту вызвала протесты со стороны жителей близлежащего поселка. В июне текущего года губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявила, что проект прошел экологическую экспертизу и до конца года должно быть получено заключение Главгосэкспертизы, а со следующего года планируется выход на строительные площадки. В конце 2012 г. Федяев оценил требуемый объем вложений СДС и Кузбассразрезугля в первую очередь проекта в 6 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости