АСМАП можно закрывать – книжки МДП внутри Тамсоюза больше не работают
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Февраль 23, 2010, 9:29
Эта лавка по продаже “книг” скоро вообще будет лишней…
ФТС сообщили, что с 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП, основной принцип которой заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Национальное объединение гарантирует оплату пошлин и налогов в отношении национальных и иностранных перевозчиков, осуществляющих транспортные операции с применением книжек МДП. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве.
На протяжении всего времени спорным вопросом оставалось исполнение АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствие с Конвенцией МДП. На 1 июня 2013 г. сумма задолженности, связанной с нарушением процедуры МДП, составляла более 20 млрд. руб. – 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. Предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
В результате, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Кстати, на самом сайте этой книжной лавки пока ничего нет. Зато повесили объявление: “Внесение изменений в Порядок взаимоотношений АСМАП с автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в рамках Конвенции МДП, 1975 г.” Среди прочего требование: расположение единоличного исполнительного органа по месту его регистрации, указанному в учредительных документах (только в нежилом помещении) – для юридических лиц.
В общем, ситуация такова, что Власти России и Таможенного союза решили поставить свои проблемы над межгосударственными договорами и по сути дублируют сервис по МДП. При этом разговоры про задолженности по автоперевозчикам – смешны. Подпишите несколько бумаг с Европой, и все будете легко находить и конфисковывать – но вы не хотите, ибо и против вас смогут европейские власти (против офицеров ФТС) дела возбуждать внутренние. Итак, очередное закрытие границ на носу. Для портов дело, конечно, хорошее, но ведь потом и к портам придут.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну