Заметка про акции Globaltrans и локомотивы ПГК

Мы отдаем себе отчет, что заметка является злопыхательством в адрес СерьезнойТакойКомпании, которую вместе с группой журналистов мы всячески пытаемся изничтожить. Но, тем не менее, — заметки к локомотивам ПГК нужны. Поскольку не все на рынке, наверное, понимают, кто и как делает.
Вот получили люди Лисина право на локомотивы. Собственные. Будут работать. Сказать, что это им поможет — наверное, нет. Если кто-то думает, что тому предшествовала долгая борьба лисинских менеджеров с центральным аппаратом РЖД — тот глубоко ошибается. Главным противником либерализации тяги у нас сегодня являются частные компании, уже работающие на рынке. К примеру GlobalTrans или Трансойл.
Но есть нюансы: Трансойл в пассивном, так сказать, ожидании — если спросят, выскажется отрицательно, но в открытую не борется и не противодействует. А вот GT — тот активен. И причина даже не в том, что на поляне новый игрок, ПГК нынче только дети могу бояться. Причина в том, что за полной либерализацией локомотивной тяги маячит другая проблема: надо будет объяснять инвесторам проблемы с отчетностью.
Ведь сейчас как — поглощенный МИТ дает убытки, а локомотивы дают возможность внутри бухгалтерии эту историю серьезно вычищать. Как только еще одно ОАО (в данном случае ПГК, которая хочешь не хочешь, а должно нормально отчитываться) появится на горизонте с локомотивами — GT попадет в систему сравнений. И станет понятно, что из графы «локо» бабульки перетекают в графу «дурные контракты». Ну посмотрим — у инвесторов (те, что с самого начала) еще есть запас для соскока.
Ну и кроме того, будучи по натуре великими лоббистами — к коммерции в GT относятся снисходительно. Но ведь если у ПГК, а потом еще у кого, появятся локомотивы — тут будет не до шуток. Это вам не на админресурсе распиливать бизнес РЖД — это уже конкуренция!!!
06.07.13 в 12:28 раздел Железная дорога, Компании, Логистика, Новости, Политика