Мы Капитаны Очевидности
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 05, 2013, 16:58
ФПК заявила, что из-за сокращения госсубсидий на железнодорожные перевозки в текущем году возросли цены на билеты, что может существенно снизить подвижность населения. По некоторым данным, снижение продаж билетов на поезда дальнего следования в мае-июне составило 15% по Москве и 22% по России. Объем субсидий в 2013 г., предусмотренных на компенсацию потерь ФПК от регулируемых тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, составляет 13,2 млрд. руб. При этом, по расчетам РЖД, потребность в субсидиях находится на уровне 36,3 млрд. руб. Как пояснили в ФПК, перевозки в плацкартных вагонах убыточны на 50%, выпадающие доходы пришлось компенсировать за счет пассажиров.
По словам представителя РЖД, согласно приказу ФСТ, была проведена дополнительная индексация тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 10%; общее повышение тарифа по сравнению с 2012 г. составило 20%. В монополии надеются получить дополнительно 5,1 млрд. руб. Кроме того, РЖД предполагает, что снижение пассажирооборота в текущем году составит лишь 3%, а в целом улучшить положение помогут рассматриваемые поправки к бюджету 2013 г., согласно которым монополии выделят дополнительно 10 млрд. руб.
Как сообщил ИК Регион, потери пассажиров монополией за первое полугодие составили 1,3 млн. человек – 2,5% трафика на поездах дальнего следования. Замгендиректора Региона Анатолий Ходоровский заявил, что падение убыстряется и в июне оно составило уже 5,7%.
По данным Росавиации, в мае-июне рост авиаперевозок составил 7,7%, в прошлом году этот показатель составил 3,5%. По мнению представителя РЖД, также повлияло и субсидирование правительством региональных авиаперевозок.
Представитель ФПК отметил, что РЖД сокращает количество нерентабельных поездов дальнего следования на 10-15%. Напомним, что в начале этого года вице-президент по пассажирским перевозкам РЖД Михаил Акулов заявлял, что сокращение количества поездов дальнего следования необходимо, чтобы справиться с финансовым планом компании, который на 2013 г. утвержден с убытком в 6,5 млрд. руб.
InfraNews Это все произошло давно – и дальних, и ближних пассажиров РЖД теряет постоянно. И самолеты начали расти быстрее уже довольно давно, и Ходоровскому не стоило делать исследования.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии