Мы Капитаны Очевидности
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 05, 2013, 16:58
ФПК заявила, что из-за сокращения госсубсидий на железнодорожные перевозки в текущем году возросли цены на билеты, что может существенно снизить подвижность населения. По некоторым данным, снижение продаж билетов на поезда дальнего следования в мае-июне составило 15% по Москве и 22% по России. Объем субсидий в 2013 г., предусмотренных на компенсацию потерь ФПК от регулируемых тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, составляет 13,2 млрд. руб. При этом, по расчетам РЖД, потребность в субсидиях находится на уровне 36,3 млрд. руб. Как пояснили в ФПК, перевозки в плацкартных вагонах убыточны на 50%, выпадающие доходы пришлось компенсировать за счет пассажиров.
По словам представителя РЖД, согласно приказу ФСТ, была проведена дополнительная индексация тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 10%; общее повышение тарифа по сравнению с 2012 г. составило 20%. В монополии надеются получить дополнительно 5,1 млрд. руб. Кроме того, РЖД предполагает, что снижение пассажирооборота в текущем году составит лишь 3%, а в целом улучшить положение помогут рассматриваемые поправки к бюджету 2013 г., согласно которым монополии выделят дополнительно 10 млрд. руб.
Как сообщил ИК Регион, потери пассажиров монополией за первое полугодие составили 1,3 млн. человек – 2,5% трафика на поездах дальнего следования. Замгендиректора Региона Анатолий Ходоровский заявил, что падение убыстряется и в июне оно составило уже 5,7%.
По данным Росавиации, в мае-июне рост авиаперевозок составил 7,7%, в прошлом году этот показатель составил 3,5%. По мнению представителя РЖД, также повлияло и субсидирование правительством региональных авиаперевозок.
Представитель ФПК отметил, что РЖД сокращает количество нерентабельных поездов дальнего следования на 10-15%. Напомним, что в начале этого года вице-президент по пассажирским перевозкам РЖД Михаил Акулов заявлял, что сокращение количества поездов дальнего следования необходимо, чтобы справиться с финансовым планом компании, который на 2013 г. утвержден с убытком в 6,5 млрд. руб.
InfraNews Это все произошло давно – и дальних, и ближних пассажиров РЖД теряет постоянно. И самолеты начали расти быстрее уже довольно давно, и Ходоровскому не стоило делать исследования.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%