Роснефть и Газпромбанк ускорят строительство Звезды
Победителем тендера Ямала СПГ по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 стала южнокорейская DSME. В итоге было подписано соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров, первые из которых должны быть сданы до конца 2016 г. – тогда предполагается запуск первой очереди Ямала СПГ мощностью 5,5 млн. т. К 2018 г. завод должен выйти на полную мощность – 16,5 млн. т. Новатэк заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. т., цена каждого составляет до $280 млн. Также рассматривается возможность строительства судов на 65 тыс. т. Покупателями танкеров выступят судоходные компании, с которыми Ямал СПГ заключит контракты на транспортировку.
Кроме того, в контракте Ямала СПГ с DSME будет участвовать российская верфь в качестве субподрядчика, какая именно – пока не сообщается. Корейской стороной будет передана документация на суда и проведено обучение персонала. Вероятно, этой верфью станет Звезда, строительство которой ведет ОСК на Дальнем Востоке. Точные сроки вхождения верфи в проект будут определены в зависимости темпов ее строительства и инженерно-технических возможностей. Изначально предполагалось, что Звезда будет ориентирована на крупные заказы для шельфа. Однако ее строительство не укладывается в запланированные сроки, что послужило поводом для жесткой критики со стороны вице-премьера Дмитрия Рогозина и отставки главы ОСК Андрея Дьячкова. ОСК ведет строительство самостоятельно, несмотря на то, что предполагалось осуществлять его в рамках СП с DSME, которая год назад приняла решение приостановить свое участие в проекте. Вместе с тем, формально СП еще существует.
Наибольшие объемы финансирования на строительство Звезды из бюджета предусмотрены лишь с 2016 г. Для того, чтобы строительство верфи продвигалось более быстрыми темпами, в проекте могут принять участие Роснефть и Газпромбанк. Так может быть создано СП Роснефти или банка с ОСК. На данный момент наиболее реальным инвестором рассматривают Газпромбанк, поскольку для Роснефти непрофильный бизнес может создать сложности, а банк уже имеет машиностроительные активы.
Представители отрасли считают, что вхождение Роснефти и Газпромбанка в проект приведет к выводу центра шельфовой техники из-под контроля ОСК. В результате появится самостоятельный от корпорации центр шельфового судостроения. А концентрация ледокольных компетенций на базе Крыловского центра может означать, что ОСК полностью займется военным кораблестроением.
По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, государство рассматривает проект Звезды как частно-государственное партнерство, при этом обсуждаются различные частные источники финансирования.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн