Аэропорты МАУ будут развиваться независимо друг от друга
На прошедшем вчера совещании у президента Владимира Путина, посвященном развитию аэропортов московского авиационного узла, было поддержано предложение первого вице-премьера Игоря Шувалова развивать каждый аэропорт в отдельности и сделать их полностью частными. Другим вариантом было создание государственного ОАО, которому были бы переданы госпакеты акций в Шереметьево и Внуково, а также аэродромная инфраструктура. По поручению Путина Минтранс подготовил проект президентского и правительственного акта о создании ОАО “Объединенные аэропорты”. Однако выбор был сделан в пользу предложения Шувалова.
Как отметил министр транспорта Максим Соколов, в Шереметьево и Внуково компании с госучастием будут консолидированы с работающими там частными. Благодаря этому центр прибыли будет в одной структуре, весь процесс продлится не менее года.
Сейчас государство владеет 83,5% акций ОАО Международный аэропорт Шереметьево, 74,7% в ОАО Аэропорт Внуково и 25% плюс 1 акция в ОАО Международный аэропорт Внуково. Предполагается, что после консолидации госдоля в МАШ будет сокращена до 54%, а Внуково сразу будут контролировать частные инвесторы. В консолидации активов в МАШ примут участие Аркадий Ротенберг и Александр Пономаренко, во Внуково — Виталий Ванцев и Лев Кветной.
Аэродромную инфраструктуру Внуково, Шереметьево и частного Домодедово переведут из-под контроля ФГУПов в распоряжение Росимущества. Предполагается, что после этого активы будут отданы в концессию операторам аэропортов. Таким образом правительство намерено устранить дефицит в размере 220 млрд. руб. на развитие МАУ. Вместе с тем, концессионерам могут быть выданы долгосрочные кредиты из пенсионных накоплений на срок до 30 лет под ставку “инфляция плюс 1%”. Частично покрыть дефицит может полная приватизация аэропортов в 2016 г. Путин особо отметил необходимость соблюдения принципа прозрачности структуры собственности аэропортов. Вероятно, речь идет о Домодедово, не раскрывающем бенефициаров.
Соколов отметил, что даже модернизация не поможет трем аэропортам справиться с ростом пассажиропотока – по прогнозам, в 2030 г. он составит 180 млн. человек, в прошлом же году этот показатель составил 64 млн. По словам министра транспорта, главным ограничителем выступит современная система организации воздушного движения. Так, воздух над столицей сможет пропустить только порядка 144 млн. пассажиров. Он добавил, что необходим новый аэропорт либо переквалификация одного из военных в соседних регионах. Соколов уточнил, что для этих целей рассматриваются калужское Ермолино и аэропорт в Клину.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн