РЖД предложила выделить средства на БАМ и Транссиб из бюджета
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 03, 2013, 12:46
Выполнение поручения Владимира Путина о выделении 450 млрд. руб. на финансирование модернизации Транссиба, строительства Центральной кольцевой автодороги и ВСМ Москва — Казань столкнулось с трудностями. Изначально планировалось, что за счет средств ФНБ государство выкупит облигации компаний, реализующих проекты. Для проектов по развитию Транссиба и ВСМ ей должна была стать РЖД.
Однако монополия сообщила правительству, что модернизация Транссиба — неокупаемый проект, при этом средства ФНБ инвестируются лишь на возвратной основе. РЖД предложила внести обещанные правительством 260 млрд. руб. на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию, вместе с тем правительство рассматривает вариант оплаты допэмиссии и за счет ФНБ, и за счет бюджетных средств. Окончательное решение еще не принято.
Как отметили в Минфине, средства из ФНБ нельзя вложить в неокупаемый проект, необходимо бюджетное финансирование, однако в проекте бюджета на 2014-2016 гг. это не предусмотрено. Из 2,8 трлн. руб., находившихся в ФНБ на 1 июля, Минфин может держать в акциях до 50% средств, но, следуя своей консервативной тактике, министерство инвестирует главным образом в гособлигации. Если же деньги ФНБ будут вложены в капитал РЖД, то остается неясным механизм их возврата, а также то, кто будет акционером монополии.
Ранее вице-президент РЖД Вадим Михайлов выдвинул два варианта инвестирования госсредств в БАМ и Транссиб – бюджетное или за счет ФНБ, но безвозвратное.
Весной Дмитрий Медведев обещал выделить РЖД на БАМ и Транссиб 260 млрд. руб. бюджетных средств. Путин же, ведя речь об инфраструктурных проектах для стимулирования экономического роста, предполагал, что средства будут выделены из ФНБ, при этом он оставил в числе проектов лишь Транссиб. В пятницу на совещании у Медведева глава РЖД Владимир Якунин заявил, что Транссиб и БАМ — это вещи взаимосвязанные, поэтому необходимо рассматривать обе магистрали, а не только Транссиб.
Напомним, что в начале 2012 г. РЖД и профильным ведомствам было поручено проработать варианты увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. По представленным весной прошлого года расчетам монополии, суммарные инвестиции составили 918 млрд. руб. В текущем году сумма необходимых инвестиций была сокращена до 560 млрд. руб. Сама РЖД способна профинансировать лишь 302 млрд. руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее