РЖД предложила выделить средства на БАМ и Транссиб из бюджета
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 03, 2013, 12:46
Выполнение поручения Владимира Путина о выделении 450 млрд. руб. на финансирование модернизации Транссиба, строительства Центральной кольцевой автодороги и ВСМ Москва — Казань столкнулось с трудностями. Изначально планировалось, что за счет средств ФНБ государство выкупит облигации компаний, реализующих проекты. Для проектов по развитию Транссиба и ВСМ ей должна была стать РЖД.
Однако монополия сообщила правительству, что модернизация Транссиба — неокупаемый проект, при этом средства ФНБ инвестируются лишь на возвратной основе. РЖД предложила внести обещанные правительством 260 млрд. руб. на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию, вместе с тем правительство рассматривает вариант оплаты допэмиссии и за счет ФНБ, и за счет бюджетных средств. Окончательное решение еще не принято.
Как отметили в Минфине, средства из ФНБ нельзя вложить в неокупаемый проект, необходимо бюджетное финансирование, однако в проекте бюджета на 2014-2016 гг. это не предусмотрено. Из 2,8 трлн. руб., находившихся в ФНБ на 1 июля, Минфин может держать в акциях до 50% средств, но, следуя своей консервативной тактике, министерство инвестирует главным образом в гособлигации. Если же деньги ФНБ будут вложены в капитал РЖД, то остается неясным механизм их возврата, а также то, кто будет акционером монополии.
Ранее вице-президент РЖД Вадим Михайлов выдвинул два варианта инвестирования госсредств в БАМ и Транссиб – бюджетное или за счет ФНБ, но безвозвратное.
Весной Дмитрий Медведев обещал выделить РЖД на БАМ и Транссиб 260 млрд. руб. бюджетных средств. Путин же, ведя речь об инфраструктурных проектах для стимулирования экономического роста, предполагал, что средства будут выделены из ФНБ, при этом он оставил в числе проектов лишь Транссиб. В пятницу на совещании у Медведева глава РЖД Владимир Якунин заявил, что Транссиб и БАМ — это вещи взаимосвязанные, поэтому необходимо рассматривать обе магистрали, а не только Транссиб.
Напомним, что в начале 2012 г. РЖД и профильным ведомствам было поручено проработать варианты увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. По представленным весной прошлого года расчетам монополии, суммарные инвестиции составили 918 млрд. руб. В текущем году сумма необходимых инвестиций была сокращена до 560 млрд. руб. Сама РЖД способна профинансировать лишь 302 млрд. руб.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн