Ренова хочет убедить правительство построить новый аэропорт в Ростове-на-Дону
В программу приватизации на текущий год внесено 38,0003% уставного капитала ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и 22 объекта аэродромной инфраструктуры, которые будут внесены в ОАО «Ростоваэроинвест». Доля Ростовской области составит 25% плюс 1 акция, Реновы Виктора Вексельберга – все остальное.
Вложения инвестора в модернизацию взлетно-посадочной полосы должны составить 800 млн. руб. Необходимость модернизации ВПП обусловлена тем, чтобы она исправно работала до запуска Южного – нового аэропорта в 29 км от Ростова-на-Дону. Проект по его строительству выполняется Реновой, а реализация – Ростоваэроинвестом. Сумма инвестиций оценена в 31,5 млрд. руб., 12,2 млрд. из которых будет выделено из федерального бюджета. В будущем объекты существующего аэродрома, вносимые в СП, могут быть использованы Реновой для строительства коммерческой и жилой недвижимости.
Действующий аэропорт находится под контролем местного бизнесмена Ивана Саввиди, выступающего против прихода Реновы. Он прежде уже заявлял о готовности вкладывать в развитие аэропорта. Решение законодательного собрания Ростовской области по включению в программу приватизации Аэропорта Ростов-на-Дону Саввиди назвал “еще одним этапом рейдерского захвата”. Вместе с тем, в Ренове уверены, что развитие старого аэропорта не имеет смысла, поскольку он расположен в черте города.
Две недели назад на заседании правительства во время обсуждения вопроса о судьбе аэропорта Ростова-на-Дону, выяснилось, что в ближайшие годы Южный может остаться без господдержки. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, новый аэропорт, в принципе, необходим, но его запуск к чемпионату мира по футболу 2018 является крайне ответственной задачей. Как заявил Аркадий Дворкович, если станет ясно, что риски действительно высоки, то будет решено модернизировать действующий аэропорт. Окончательное решение должно быть принято до сентября.
Ренова намерена убедить правительство в том, что Южный может быть построен к 2018 г. Глава Росавиации Александр Нерадько поддержал компанию, направив в Минтранс письмо с подтверждением возможности реализации проекта в заявленные сроки при условии выделения финансирования. При этом, по его словам, возможностей для развития объектов аэропорта на существующей территории – нет. Также он отметил, что региональные власти гарантируют выделение средств на проект в полном объеме. Нерадько отметил, что выполнение строительно-монтажных работ будет происходить с февраля 2015 г. по декабрь 2016, а в 2017 г. пройдут пусконаладочные работы и объект будет введен в эксплуатацию.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн