Избавятся ли от Ростэка спустя год после поручения
В начале прошлого года Дмитрий Медведев, раскритиковав деятельность ФТС, поставил вопрос о реформировании системы таможенного администрирования.
Подведомственное ФТС ФГУП Ростэк, занимающее доминирующее положение на рынке таможенных услуг во многих регионах России, вызывало массу недовольств со стороны предпринимателей. Они жаловались на то, что ФГУП вытесняет частный бизнес с рынка растаможки и складских услуг.
Весной 2012 г. Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра, поручил разработать проект нормативного акта, направленный на исключение возможности вести предпринимательскую деятельность в области таможенного дела подведомственным и зависимым от ФТС организациям. Минэкономразвития разработало соответствующие поправки к закону О таможенном регулировании, которые затем были внесены в Госдуму и одобрены ФАС и крупнейшими бизнес-ассоциациями.
Осенью законопроект с поправками к таможенному регулированию был принят Госдумой в первом чтении. После этого работа над ним начала вестись в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова. Второе чтение, запланированное на февраль 2013 г., не состоялось.
Первоначальный вариант законопроекта предусматривал возможность Ростэка перестроить структуру владения дочерними предприятиями для продолжения деятельности – местные Ростэки приватизировались. Чтобы исключить эту возможность, депутатами было предложено запретить коммерческую деятельность также и компаниям, аффилированным с Ростэком через третьих лиц. Предложение было поддержано Минэкономразвития, ФАС и Росимуществом. ФТС выступила против.
На совещании у Дмитрия Медведева по «дорожным картам», состоявшемся 11 июня, Шувалову было поручено в трехдневный срок провести совещание, посвященное вопросам деятельности структур, аффилированных с ФТС. Однако оно так и не состоялось, его проведение запланировано на этой неделе.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии