Среди владельцев контейнеровозов появляются новые страны
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 01, 2013, 16:10
Согласно данным World Fleet Register, владельцами мирового флота контейнеровозов являются 66 стран. При этом между первыми шести распределено 68% совокупной вместимости флота – 11,4 млн. TEU. Но, вероятно, в ближайшее время ситуация изменится.
На представленном ниже графике приведены объемы флотов и портфелей заказов по национальностям владельцев, с четко выраженным преобладанием определенного типа контейнеровозов. Неизменным лидером в секторе малых и средних контейнеровозов являлись немецкие судовладельцы, чья главная схема финансирования – фонды KG. К началу июня этого года на их долю приходилось 45% от общего числа судов вместимостью менее 3000 TEU, 32% в секторе 3000-7999 TEU, 24% в секторе 8000+ TEU. Лидирующие позиции в секторе 8000+ TEU занимают датские судовладельцы во главе с Maersk и итальянские во главе с MSC. Их доля – 46% и 52% соответственно. Специализацией греков является среднеразмерные суда вместимостью 3000-7999 TEU – 58% от всего контролируемого ими флота контейнеровозов.
За январь – май 2013 г. было заказано контейнеровозов суммарной вместимостью 0,6 млн. TEU, что больше чем за весь 2012, когда было заказано 0,42 млн. Вместе с тем, значительно увеличилось число заказчиков. Не снижающуюся активность показали инвесторы из Китая, Японии, Кореи, Греции и Германии, к ним присоединились канадская Seaspan и чилийская CSAV.
Вместимость суммарного портфеля заказов немецких инвесторов, 0,45 млн. TEU, сократилась до 8% от совокупной вместимости их действующего флота, тогда как в рекордном марте 2008 этот показатель составлял 62%. Вместимость китайского портфеля заказов составляет 39%, греческого – 36%. Портфель заказов оставшихся наций, за исключением шести лидеров, составляет 28% от вместимости их действующего флота – 1,48 млн. TEU. Данные тенденции свидетельствуют о нарастающих изменениях в нынешней схеме владения контейнеровозами, с включением владельцев из новых для сектора стран. Наряду с этим, финансирование строительства контейнеровозов больших размеров обеспечить легче, чем финансирование контейнеровозов малой и средней вместимости.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее