Среди владельцев контейнеровозов появляются новые страны
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 01, 2013, 16:10
Согласно данным World Fleet Register, владельцами мирового флота контейнеровозов являются 66 стран. При этом между первыми шести распределено 68% совокупной вместимости флота – 11,4 млн. TEU. Но, вероятно, в ближайшее время ситуация изменится.
На представленном ниже графике приведены объемы флотов и портфелей заказов по национальностям владельцев, с четко выраженным преобладанием определенного типа контейнеровозов. Неизменным лидером в секторе малых и средних контейнеровозов являлись немецкие судовладельцы, чья главная схема финансирования – фонды KG. К началу июня этого года на их долю приходилось 45% от общего числа судов вместимостью менее 3000 TEU, 32% в секторе 3000-7999 TEU, 24% в секторе 8000+ TEU. Лидирующие позиции в секторе 8000+ TEU занимают датские судовладельцы во главе с Maersk и итальянские во главе с MSC. Их доля – 46% и 52% соответственно. Специализацией греков является среднеразмерные суда вместимостью 3000-7999 TEU – 58% от всего контролируемого ими флота контейнеровозов.
За январь – май 2013 г. было заказано контейнеровозов суммарной вместимостью 0,6 млн. TEU, что больше чем за весь 2012, когда было заказано 0,42 млн. Вместе с тем, значительно увеличилось число заказчиков. Не снижающуюся активность показали инвесторы из Китая, Японии, Кореи, Греции и Германии, к ним присоединились канадская Seaspan и чилийская CSAV.
Вместимость суммарного портфеля заказов немецких инвесторов, 0,45 млн. TEU, сократилась до 8% от совокупной вместимости их действующего флота, тогда как в рекордном марте 2008 этот показатель составлял 62%. Вместимость китайского портфеля заказов составляет 39%, греческого – 36%. Портфель заказов оставшихся наций, за исключением шести лидеров, составляет 28% от вместимости их действующего флота – 1,48 млн. TEU. Данные тенденции свидетельствуют о нарастающих изменениях в нынешней схеме владения контейнеровозами, с включением владельцев из новых для сектора стран. Наряду с этим, финансирование строительства контейнеровозов больших размеров обеспечить легче, чем финансирование контейнеровозов малой и средней вместимости.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн