Рост тарифов РЖД ограничится уровнем инфляции
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2013, 12:34
Минэкономразвития разработало модель долгосрочного регулирования железнодорожных тарифов. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича министерством было предложено три варианта индексации: инфляция плюс 1,4%, на уровне инфляции, инфляция минус 1,5%. В ведомстве отметили, что индексация тарифов ниже уровня инфляции приведет к 25%-ному сокращению инвестпрограммы РЖД до 2018 г. В результате был одобрен вариант, предполагающий индексацию на уровне инфляции.
Ранее Владимир Путин предлагал правительству установить рост тарифов естественных монополий на уровне инфляции. Президент заявил, что рост регулируемых тарифов инфраструктурных монополий должен быть не выше фактической инфляции прошлого года и такой порядок будет зафиксирован на пять лет начиная с 2014 г.
В Минэкономразвития считают, что благодаря повышению тарифов на уровне инфляции в течение пяти лет инвестпрограмма РЖД, которая «обеспечит опережающее развитие железнодорожного транспорта», будет профинансирована на 2,2 трлн. руб. Так, сможет быть профинансировано развитие БАМа и Транссиба – 300 млрд. руб., дополнительно 260 млрд. руб. на это будет выделено из ФНБ. Вместе с тем, монополии необходимо ежегодно сокращать издержки на 2%.
Вариант индексации тарифов на уровне инфляция плюс 1,4% предполагает финансирование инвестпрограммы РЖД на 2,56 трлн. руб., индексация ниже уровня инфляции — на 1,98 трлн. руб.
Cтарший вице-президент РЖД по экономике и финансам Вадим Михайлов заявил, что монополию устраивает индексация тарифов на уровне инфляции в 2013 г., если инфляция будет 7%. Напомним, что ранее монополия предлагала внести в индексацию тарифа субсидирование пассажирских перевозок.
В мае президент НП Русская сталь Владимир Лисин направил Дворковичу просьбу с тем, чтобы долгосрочные железнодорожные тарифы не привязывались к инфляции. Лисин отмечал, что корректнее установить долгосрочные тарифы в виде точной величины на каждый год. По его мнению, привлечение дополнительных средств для развития железнодорожного транспорта необходимо проводить не за счет роста тарифов, а путем предоставления гарантированных сроков окупаемости проектов.
В Минэкономразвития уверены, что сокращение объемов железнодорожных перевозок вызовет снижение вагонной составляющей грузового тарифа. В министерстве добавили, что рост инфраструктурной составляющей ежегодно не достигал и 10%, тогда как вагонной – 20-30%.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну