Рост тарифов РЖД ограничится уровнем инфляции
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2013, 12:34
Минэкономразвития разработало модель долгосрочного регулирования железнодорожных тарифов. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича министерством было предложено три варианта индексации: инфляция плюс 1,4%, на уровне инфляции, инфляция минус 1,5%. В ведомстве отметили, что индексация тарифов ниже уровня инфляции приведет к 25%-ному сокращению инвестпрограммы РЖД до 2018 г. В результате был одобрен вариант, предполагающий индексацию на уровне инфляции.
Ранее Владимир Путин предлагал правительству установить рост тарифов естественных монополий на уровне инфляции. Президент заявил, что рост регулируемых тарифов инфраструктурных монополий должен быть не выше фактической инфляции прошлого года и такой порядок будет зафиксирован на пять лет начиная с 2014 г.
В Минэкономразвития считают, что благодаря повышению тарифов на уровне инфляции в течение пяти лет инвестпрограмма РЖД, которая «обеспечит опережающее развитие железнодорожного транспорта», будет профинансирована на 2,2 трлн. руб. Так, сможет быть профинансировано развитие БАМа и Транссиба – 300 млрд. руб., дополнительно 260 млрд. руб. на это будет выделено из ФНБ. Вместе с тем, монополии необходимо ежегодно сокращать издержки на 2%.
Вариант индексации тарифов на уровне инфляция плюс 1,4% предполагает финансирование инвестпрограммы РЖД на 2,56 трлн. руб., индексация ниже уровня инфляции — на 1,98 трлн. руб.
Cтарший вице-президент РЖД по экономике и финансам Вадим Михайлов заявил, что монополию устраивает индексация тарифов на уровне инфляции в 2013 г., если инфляция будет 7%. Напомним, что ранее монополия предлагала внести в индексацию тарифа субсидирование пассажирских перевозок.
В мае президент НП Русская сталь Владимир Лисин направил Дворковичу просьбу с тем, чтобы долгосрочные железнодорожные тарифы не привязывались к инфляции. Лисин отмечал, что корректнее установить долгосрочные тарифы в виде точной величины на каждый год. По его мнению, привлечение дополнительных средств для развития железнодорожного транспорта необходимо проводить не за счет роста тарифов, а путем предоставления гарантированных сроков окупаемости проектов.
В Минэкономразвития уверены, что сокращение объемов железнодорожных перевозок вызовет снижение вагонной составляющей грузового тарифа. В министерстве добавили, что рост инфраструктурной составляющей ежегодно не достигал и 10%, тогда как вагонной – 20-30%.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна