Фонд Ротенберга приобрел активы Интерпорта
Инфраструктурный фонд TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко сообщил о приобретении у Интерпорта доли в ООО Грузовой комплекс Шереметьево, ООО Руспорт и ООО Аэропорт Москва.
ГКШ выступает застройщиком нового грузового терминала в Шереметьево. Площадь терминала составит 21 тыс. кв. м. 74,9% принадлежит Grisander Investments Ltd, 25,1% – МАШ. Руспорт является оператором грузового терминала в Шереметьево площадью 9 тыс. кв. м., грузооборот которого превышает 90 тыс. т. 51% терминала находится под контролем МАШ, 44% — Grisander, 5% — AirBridgeCargo. 50% Аэропорта Москва, обслуживающего авиагрузы и почту в этом терминале, принадлежат Руспорту, 44% — французской Servisair SAS, 6% — японской Proco Air Service Inc. TPS Avia Holding приобретает доли, находящиеся под контролем Grisander Investments.
Ротенберг и Пономаренко совместно с Александром Скоробогатько до 2011 г. были совладельцами контрольного пакета акций НМТП, продав после этого актив СП Суммы и Транснефти. По данным самого фонда, целью его создания является инвестирование в аэропортовую инфраструктуру. Так, уже есть несколько компаний, оказывающих услуги по парковке на территории Шереметьево, а также по VIP-обслуживанию пассажиров и размещению рекламы.
По словам президента Интерпорта Игоря Каталевского, благодаря сделке компания сможет сконцентрироваться на развитии других активов, в том числе грузового хаба в Емельяново. Каталевский уверил, что их продавать Интерпорт не намерен.
Еще в 2011 г. Ротенберг и его партнеры проявляли интерес к Шереметьево. Тогда структура Мостотреста – Трансстроймеханизация выиграла конкурс за 5,3 млрд. руб. на выполнение первой очереди реконструкции аэродрома Шереметьево.
В начале 2012 г. в правление МАШ вошли три топ-менеджера, которые, по мнению участников рынка, связаны с Ротенбергом. Речь идет о Сергее Ярышеве, ставшем замгендиректора МАШ по инвестициям и коммерческой деятельности, Александре Олейнике, курирующем экономику и финансы, и Александре Ильине, занимающемся правовыми и организационными вопросами в МАШ. Ярышев до этого долгое время проработал в структурах НМТП.
По мнению участников рынка, Ротенберг и Пономаренко сегодня фактически управляют Шереметьево. При этом, вероятно, их фонд станет основным претендентом на 83,04% госакций МАШ. Приватизировать МАШ предполагается в 2014-2016 гг.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться