Фонд Ротенберга приобрел активы Интерпорта
Инфраструктурный фонд TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко сообщил о приобретении у Интерпорта доли в ООО Грузовой комплекс Шереметьево, ООО Руспорт и ООО Аэропорт Москва.
ГКШ выступает застройщиком нового грузового терминала в Шереметьево. Площадь терминала составит 21 тыс. кв. м. 74,9% принадлежит Grisander Investments Ltd, 25,1% – МАШ. Руспорт является оператором грузового терминала в Шереметьево площадью 9 тыс. кв. м., грузооборот которого превышает 90 тыс. т. 51% терминала находится под контролем МАШ, 44% — Grisander, 5% — AirBridgeCargo. 50% Аэропорта Москва, обслуживающего авиагрузы и почту в этом терминале, принадлежат Руспорту, 44% — французской Servisair SAS, 6% — японской Proco Air Service Inc. TPS Avia Holding приобретает доли, находящиеся под контролем Grisander Investments.
Ротенберг и Пономаренко совместно с Александром Скоробогатько до 2011 г. были совладельцами контрольного пакета акций НМТП, продав после этого актив СП Суммы и Транснефти. По данным самого фонда, целью его создания является инвестирование в аэропортовую инфраструктуру. Так, уже есть несколько компаний, оказывающих услуги по парковке на территории Шереметьево, а также по VIP-обслуживанию пассажиров и размещению рекламы.
По словам президента Интерпорта Игоря Каталевского, благодаря сделке компания сможет сконцентрироваться на развитии других активов, в том числе грузового хаба в Емельяново. Каталевский уверил, что их продавать Интерпорт не намерен.
Еще в 2011 г. Ротенберг и его партнеры проявляли интерес к Шереметьево. Тогда структура Мостотреста – Трансстроймеханизация выиграла конкурс за 5,3 млрд. руб. на выполнение первой очереди реконструкции аэродрома Шереметьево.
В начале 2012 г. в правление МАШ вошли три топ-менеджера, которые, по мнению участников рынка, связаны с Ротенбергом. Речь идет о Сергее Ярышеве, ставшем замгендиректора МАШ по инвестициям и коммерческой деятельности, Александре Олейнике, курирующем экономику и финансы, и Александре Ильине, занимающемся правовыми и организационными вопросами в МАШ. Ярышев до этого долгое время проработал в структурах НМТП.
По мнению участников рынка, Ротенберг и Пономаренко сегодня фактически управляют Шереметьево. При этом, вероятно, их фонд станет основным претендентом на 83,04% госакций МАШ. Приватизировать МАШ предполагается в 2014-2016 гг.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна