Коммерсант фантазирует
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 26, 2013, 11:00
Как пишет сегодня Коммерсант, в СУЭК в последние недели активно обсуждается возможность создания кэптивного железнодорожного оператора. Согласно данным источников, эта идея уже возникала, но пока до дела не доходило.
На сегодня под управлением компании находится около 2,4 тыс. вагонов, находящихся в собственности и финансовом лизинге, и еще более 15 тыс. арендуется с рынка. Постоянные потребности СУЭК составляют около 40 тыс. полувагонов, что сопоставимо с парком полувагонов Нефтетранссервиса и Globaltrans. Своими потребностями СУЭК покрывает порядка 10% российского рынка полувагонов. Основными партнерами угольной компании являются ФГК, ПГК и Нефтетранссервис.
Возможно, кэптивный оператор будет создан с перспективой продажи. Он может быть выгодно продан с контрактом на часть грузовой базы одному из крупных операторов. Настолько крупный кэптивный игрок на угольном рынке может заинтересовать многих. В ПГК, Нефтетранссервисе и Globaltrans сообщили, что покупка оператора СУЭК “как минимум может быть рассмотрена”.
Единственным риском для СУЭК может стать обострение отношений с ФГК, которая не имеет права покупать операторов, а может – только вагоны. Создание СУЭК кэптивного оператора с возможной последующей продажей может оставить ФГК без одного из крупнейших клиентов.
В любом случае, высокопоставленные источники в СУЭКе разводят только руками про эту публикацию – на сегодняшнем рынке вагонной аренды и при сегодняшних ценах на вагоны (а тренды очень сильно разошлись: цена отпускная с завода – соответствует в два раза больше цене аренды, чем сегодня сложилась) – создавать собственного оператора совершенно нелогично. А при ценах на уголь – это означает отвлечение от необходимых инвестиций весомых средств.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее