ФТС готовит налог на онлайн-покупки

Замначальника пресс-службы ФТС Владимир Зубков заявил, что ведомство разрабатывает предложения по регулированию заграничных покупок россиян для упрощения процедуры таможенного оформления посылок и решения вопроса с пошлинами. Так, может быть введен налог на покупки в интернете. Однако пока неясно, с кого будет взиматься налог — с иностранного продавца или с покупателя.

Директор ФТС Андрей Бельянинов заявил, что решению проблемы доставки международных посылок россиянам не поможет повышение эффективности таможенников и Почты России, поэтому необходимы иные меры. Он отметил, что иностранные товары, приходящие в Россию по почте, не облагаются российскими налогами. Покупатели платят лишь таможенную пошлину, если стоимость посылки превышает €1000, однако товары не облагаются НДС и налогом на прибыль. Бельянинов пояснил, что иностранные продавцы таким образом получают необоснованное конкурентное преимущество перед отечественными, а экономика теряет.

Резко возросшее число интернет-покупок, осуществляемых россиянами, называют причиной почтовых заторов на Почте России, которая занимается доставкой большой части иностранных заказов. По итогам 2012 г., объем прибывших в Россию посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений из-за границы удвоился и составил 21,6 млн. штук, 15 млн. из которых, по расчетам Почты России, — заказы из интернет-магазинов. При этом за тот же период российскими интернет-магазинами было отправлено порядка 107 млн. посылок. Рынок товаров, купленных в России через интернет, составил 405 млрд. руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в России рост электронной торговли составляет 25-35% в год, а оборот крупнейших участников рынка – увеличивается на 55-60% в год.

Герман Клименко, создавший Liveinternet и основавший Ассоциацию по развитию электронной коммерции, уверен, что именно онлайн-покупатели, заказывающие большие объемы товара из-за рубежа, являются причиной плохой работы Почты России. По его словам, интернет-покупатели переполнили почту посылками из Китая, занизив их таможенную стоимость. А Почта России, оказывающая услуги по социальным тарифам, не имеет право их повышать, в отличие от DHL и EMS. Клименко заявил, что защищаются интересы не почты, а бизнеса: граждане, привыкшие покупать дешево, не понимают, что это приведет к тому, что они останутся без работы и бизнеса.

Российский блогер Рустем Адагамов, эту позицию не разделяет, отметив, что “купленное в британском интернет-магазине приходило на север Норвегии на третий-пятый день. Посылка из Осло — на следующий день после оплаты на сайте продавца. Причем, Королевская почта Норвегии — одно из самых прибыльных государственных предприятий. Но это, конечно, другой мир, другая цивилизация, неведомая эксперту Клименко”.

Напомним, что весной в столичных аэропортах скопился большой объем почтовых отправлений из-за рубежа, в результате чего было введено эмбарго на прием новых грузов. По данным Генпрокуратуры РФ, против Почты России из-за задержки посылок в московских аэропортах возбуждено 13 административных дел. Было выявлено, что в Шереметьево на середину апреля находилась необработанная почта за март. Такая же ситуация была в Домодедово и Внуково.

По словам Зубкова, предложения ФТС должны быть готовы к сентябрю.

Новости по теме


Свежие новости