Минрегионразвития против выделения госсредств на Тамань
Министр регионального развития Николай Слюняев направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, в котором сообщил, что выделение 76 млрд. руб. на проект строительства сухогрузного района порта Тамань является нецелевым использованием бюджетных средств, пока не будет жестких соглашений с инвесторами.
Проект строительства сухогрузного района Тамани Минтранс пытается согласовать с 2012 г. Предполагалось, что инвесторы будут определены весной этого года. Согласно проекту, его реализация должна пройти в два этапа: первый – за счет государственных средств в размере 76 млрд. руб. должны быть построены причалы, берегозащитные сооружения, автомобильная и железная дороги; второй – за счет средств частных инвесторов в размере 151,9 млрд. руб. должны быть построены терминалы. Отметим, что Росморпорт пересмотрел стоимость госчасти проекта, увеличив ее до 115,5 млрд. руб. Возникший дефицит в 39,5 млрд. руб. должны покрыть частные инвесторы за счет участия в концессиях. Минтранс надеется, что благодаря строительству новых терминалов грузооборот Тамани увеличится до 93 млн. т. в год.
Инвесторов должна выбрать управляющая проектом РМП Тамань, 75% которой принадлежит Росморпорту, 25% — администрации Краснодарского края. В 2011 г. соглашение об участии в проекте подписывали Global Ports, UCL Port, ОЗК, Еврохим, СУЭК, Металлоинвест. Однако спустя год заявку на участие в проекте подал лишь Базовый элемент.
Представители потенциальных инвесторов отмечают, что понимают опасения правительства, поскольку компании не несут четких обязательств вкладывать деньги. Однако частные инвесторы также нуждаются в гарантиях возврата вложенных средств, поэтому проект подлежит дальнейшей доработке.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее