Два интервью в Коммерсанте: чем отличается мажор от self-made или двойной портрет Юсуфов vs Ликсутов
К Ликсутову много вопросов. И по интервью тоже. Но, конечно, коммерсы прекрасны – первый вопрос начальнику транспортного цеха огромного мегаполиса – чисто хипстерский, а че там с лисапедами. Блин, ну нет других проблем у города, 10% интервью посвящать велосипедам (и вообще, отдайте велосипеды в ведение Капкова – он по хипстерам главный). Ну а главная претензия к Ликсутову и команде все-таки методологическая – все решения принимаются без статистики по перемещениям людских и транспортных потоков. И результаты нововведений – всегда спорные. (Вчера, кстати, оплатить парковку рядом с Кремлевской набережной не вышло – автомат прислал смс-ку взад, что платеж обработан быть не может).
Не суть. Суть – нет цифр – сколько, куда, зачем, по какой причине, на чем (и на чем бы) перемещается по городу народ. Нет даже репрезентативной выборки – хотя бы по 20% народу с каждой префектуры. Ну вот и выводы, и ответы все (да собственно и вопросы) основаны не на фактах, а на домыслах. Пусть и на домыслах умных и опытных – но на домыслах.
Будем надеяться, что хоть бы 50% начинаний достигли своей цели. Понятно, что посчитай ребята перемещения – они бы сильно удивились, а многие бы лишись привычных рычагов воздействия на умы и власти – нормальные цифры по гастерам, нормальные цифры по работающим, по автомобилям – убили бы многие бюджетные статьи. И потому делать этого не хочется никому.
Но Ликсутов старается. Это видно. Ему нравится.
И вот обратная сторона ума и старания – в том же номере Коммерса – интервью с МГИМОшником, мажором и судя по интервью бездельником – г-ном Юсуфовым.
Вторую часть не читали – ибо про связь. Не наш материал. Но интервью про судостроение – читали.
На самом деле – интервью потрясающее. Предпродажное. Наполненное ложью и фантазиями. Причем матчасть человек принципиально не учит, не знает и не готовится даже к столь важному событию, как продажа хитро купленных активов, вокруг которых уж есть и убийства, и мошенничества, и банкротства, и бюджетные деньги двух экономик – России и Германии.
Кстати – на красивом сайте много чего написано – но портфель заказов не описан. Описан портфель компетенций.
Главный помощник, похоже, в выживании – германская ветроэнергетика. Но ее мы проверить не можем – ибо ее не контролируют классификационные общества.
Но можем прочитать цитату из интервью: “Стопроцентная загрузка — страшное дело, как показывает практика. Это слишком напряженный режим работы, отсутствие пространства для маневра. Поэтому мы никогда не стремились к стопроцентной загрузке. Сейчас я бы оценил загруженность Nordic Yards примерно на 60–65%. Это тот уровень, который мы считаем оптимальным”
Что дает подобную загрузку – не понятно. Ибо на Nordic Yards Warnemuende GmbH – на стапелях один корпус. Оффшорное судно, а на Nordic Yards Wismar GmbH – 2 заказа нашего Минтранса.
На первой верфи исполнение в феврале 14го, на второй оба судна должны сойти до конца весны 15.
Но, повторимся, может загрузка и такая, как указана в интервью. Может чайники лудят, может ветряки собирают, Север Германии сейчас не в лучшем экономическом положении. В любом случае, как объект купли-продажи – две верфи совсем плохи.
Ну и главная цитата, которая четко описывает профессионализм Виталия Юсуфова: “Я уверен, что в качестве приоритета Минпромторг будет отстаивать размещение заказов на отечественных предприятиях. И тут речь не о протекционизме. Такая политика применяется во всех странах с развитой судостроительной промышленностью — в США, Канаде, Франции, Бразилии.”
Прекрасно. Из общего ряда выбивается Бразилия, там для своих компаний строят танкера, сухогрузы и контейнеровозы. Назвать судостроение Бразилии шибко развитым нельзя. Но по объемам заказов Россию она опережает.
США – несмотря на кратно превосходящую российскую, внешнюю торговлю, строит только менее полумиллиона dwt танкеров. всего 10 штук. 8 продуктовозов и 2 для crude. Остальные верфи строят оффшоры, буксиры, и прочее по мелочи. В целом, гражданского судостроения, по сути, нет в США.
Ну а Канада и Франция, у которых по 4 верфи НЕ СТРОЯТ НИЧЕГО. Не считать же круизник, который во Франции строят корейцы из STX – серьезным делом.
Ну собственно, все. Если Юсуфов и продаст кому свои верфи, то это будет ничтожная сделка с большим обременением, социалкой и геморроями с двумя социальными государствами сразу. И в Германии, и в России сокращать сотрудников и санировать компании – ой как сложно!
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU