Картельный сговор монополистов из CMA CGM, Maersk Line и MSC
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Июнь 18, 2013, 10:56
CMA CGM, Maersk Line и MSC Mediterranean Shipping Company SA собрались с апреля 2014 года запускать новый супер-альянс. Назвали его P3 – в каком таком смысле, не понятно (пЁрфект, наверное).
Мощности не объединяются, коммерсы не объединяются, по сути, заключается соглашение о продаже каждым свободных слотов каждого. Как это будет выглядеть технологически, ребята пока и сами не знают. Взяли 9 месяцев подготовиться.
Очевидно, что ставки падают, утилизация падает. Линии будут работать по таким соглашениям на Тихом, Атлантическом океанах и на Азия-Европа.
Собственно, сегодня предложения на Азия-Европа (Северная) – ниже $1300 за 40′, правда, на Черное море ставки остаются на уровне выше $2,7 тыс. (значительно).
Чего линии хотят добиться – понятно. Поднять свою утилизацию (а выход гигантов Maersk с корейских верфей может и вовсе все обрушить) и иметь возможность упасть еще ниже, обанкротить мелочь, скупить ее – и продолжать монополизировать контейнерное пространство.
В общий котел скидывается больше чем Мёрск по размеру сам.
P3 – 2,6 млн. TEU (255 судов), Maersk Line отдаст 42% вместимости или 1,1 млн. TEU, MSC 34% или 0,9 млн TEU, CMA CGM сдаст 24% или 0,6 млн. TEU.
О серьезности процессов говорит как минимум тот факт, что со стороны итальянцев курировать ситуацию будет Диего Апонте, со стороны марсельцев Родольф Сааде, ну и только датчане делегируют не члена семьи – Винсента Клерка.
P.S. Кстати, на фото – два Сааде и два Апонте!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров