Пригородные электрички готовы передать частникам
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 17, 2013, 8:13
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер сообщил о намерении продать пригородные поезда частным компаниям. Предполагается, что выкуп будет происходить на паритетных условиях с РЖД – регионы должны будут внести в уставной капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава. В будущем, возможно, будут привлекаться и частные инвесторы. Три региональные пассажирские компании, созданные при участии РЖД, – Сахалин, Кубань Экспресс-Пригород и Волгоградтранспригород – уже подали заявки и готовы стать собственниками арендуемого у монополии подвижного состава.
Шнейдер, возглавлявший в 2005 г. Свердловскую пригородную компанию, считает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. Также он отметил, что в 15-летней перспективе возможен выход из ряда пригородных компаний.
Приблизительная оценка всех поездов составляет 100 млрд. руб. Когда создавались пригородные компании, РЖД внесла не подвижной состав, а 50 тыс. руб. Причем и губернаторы внесли также 50 тыс. руб. При этом пригородными пассажирскими компаниями, по сути, уже выплачена стоимость подвижного состава за время его аренды. Очевидно, что предлагаемая схема направлена на то, что бы вытянуть из региональных бюджетов еще средств. Таким образом, пригородные компании принуждают к выкупу старых электричек за баснословные деньги, при этом эти электрички, естественно, того не стоят. То есть на входе и на выходе – убыточные компании.
И давайте все-таки помнить один момент – “губернатор” отдал в компанию свой главный “ресурс” – людей. Компании разрешено действовать на подотчетных территориях и собирать с населения деньки. И они собирают. В том числе и через дорогущую аренду. Вот денюжки вытянули – за 6 лет ого-го. А теперь еще и выкупайте плз.
Учитывая, что выпадающие доходы компенсируются не в полном объеме, то и РЖД, и сами пассажирские компании недополучают значительные средства. При этом региональные власти отказываются платить ППК необоснованные суммы, и в итоге такие споры между ППК и регионами достаточно часто решаются через суд.
В РЖД уверены, что обновлением парка должны самостоятельно заниматься операторы. Вместе с тем, в монополии сообщили, что частные компании пока не проявили интерес к вложению средств в пригородные перевозки.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами