Пригородные электрички готовы передать частникам
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 17, 2013, 8:13
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер сообщил о намерении продать пригородные поезда частным компаниям. Предполагается, что выкуп будет происходить на паритетных условиях с РЖД – регионы должны будут внести в уставной капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава. В будущем, возможно, будут привлекаться и частные инвесторы. Три региональные пассажирские компании, созданные при участии РЖД, – Сахалин, Кубань Экспресс-Пригород и Волгоградтранспригород – уже подали заявки и готовы стать собственниками арендуемого у монополии подвижного состава.
Шнейдер, возглавлявший в 2005 г. Свердловскую пригородную компанию, считает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. Также он отметил, что в 15-летней перспективе возможен выход из ряда пригородных компаний.
Приблизительная оценка всех поездов составляет 100 млрд. руб. Когда создавались пригородные компании, РЖД внесла не подвижной состав, а 50 тыс. руб. Причем и губернаторы внесли также 50 тыс. руб. При этом пригородными пассажирскими компаниями, по сути, уже выплачена стоимость подвижного состава за время его аренды. Очевидно, что предлагаемая схема направлена на то, что бы вытянуть из региональных бюджетов еще средств. Таким образом, пригородные компании принуждают к выкупу старых электричек за баснословные деньги, при этом эти электрички, естественно, того не стоят. То есть на входе и на выходе – убыточные компании.
И давайте все-таки помнить один момент – “губернатор” отдал в компанию свой главный “ресурс” – людей. Компании разрешено действовать на подотчетных территориях и собирать с населения деньки. И они собирают. В том числе и через дорогущую аренду. Вот денюжки вытянули – за 6 лет ого-го. А теперь еще и выкупайте плз.
Учитывая, что выпадающие доходы компенсируются не в полном объеме, то и РЖД, и сами пассажирские компании недополучают значительные средства. При этом региональные власти отказываются платить ППК необоснованные суммы, и в итоге такие споры между ППК и регионами достаточно часто решаются через суд.
В РЖД уверены, что обновлением парка должны самостоятельно заниматься операторы. Вместе с тем, в монополии сообщили, что частные компании пока не проявили интерес к вложению средств в пригородные перевозки.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна