Лживые исследования ООН об экономической стоимости пиратства
Михаил Войтенко провел исследование, посвященное разбору данных американского аналитического центра Oceans Beyond Piracy (ОВР) об экономической стоимости пиратства. Несмотря на то, что сомалийское пиратство практически исчезло, весной текущего года OBP представил свой очередной Study «The Economic Cost of Somali Piracy» (SECS), снова рассказывающий о $6 млрд. убытков. В подготовке исследования также принимали участие BIMCO, IMO, UN.
Первое исследование, подготовленное Михаилом, о фальшивках, создаваемых по заказу ООН, повлияло на последний SECS: была значительно снижена величина убытков, но от самой идеи мошенники так и не отказались.
Благодаря подробному разбору основных статей убытков, представленных в SECS, была выявлена масса неточностей, несостыковок и откровенной лжи в исследовании. Так, все три сделанные ОВР исследования ущерба от пиратства в 2010, 2011 и 2012 годах основывались на количестве транзитов через Зону Риска (ЗР), определяющих основной размер убытков от сомалийского пиратства. Вместо того, чтобы воспользоваться помощью организаций, оказывающих поддержку в исследовании и располагающих всей необходимой информацией, ОВР каждый раз использовал новую методологию подсчета транзитов, которая ничем не обосновывалась и не раскрывалась. В итоге центр получил ложные цифры, сделавшие ложными все дальнейшие расчеты.
Особое внимание привлекла оценка стоимости антипиратской операции военных в Индийском океане, не учитывающая ни расходы на корабли, прекратившие участие в операции, ни эффективность защиты военными судоходства от пиратов. Примечателен и расчет убытков от установки на судах пассивной защиты, цены на которую при расчетах были колоссально завышены. Необходимость трат на страхование военных рисков так и осталась без объяснений: неясно, на что пошли средства этой сомнительной статьи расходов. Методика расчета стоимости убытков от увеличения скорости и изменения маршрутов, используемая ОВР, вообще была основана на невразумительных цифрах, которые «аналитики» оставили без комментариев.
В итоге, оценка убытков от расходов на все виды защиты, кроме вооруженной охраны, по данным Михаила Войтенко, составила $350,000,000, по расчетам SECS – $ 2,565,907,810. Все убытки от пиратства, кроме стоимости военных и страхования военных рисков – не более $1,620,000,000.
С подробным исследования фальшивок ОВР – можно ознакомиться здесь Study of Somali piracy falsifications 2010 и здесь Study of Somali piracy falsifications 2012.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее