Правительство обсудит варианты объединения активов МАУ
В ходе сегодняшнего заседания под руководством Игоря Шувалова, посвященного развитию московского авиационного узла, будут рассмотрены возможные варианты консолидации активов МАУ.
Привлеченные консультанты – Vegas Lex, Ove Arup, InfraOne и НИИ Аэронавигации – предложили четыре модели: на базе ГУП, государственной компании, ОАО или госкорпорации. При этом две последние были выделены наиболее предпочтительными. Для начала реализации этих моделей необходимо будет провести реорганизацию ФГУП Администрация гражданских аэропортов, из которого выделят ГУП АГА-1. Оно получит аэродромную инфраструктуру Шереметьево, Внуково и Домодедово, кроме перронов Домодедово.
В случае создания компании на базе ОАО, ГУП АГА-1 объединяется с ГУП Администрация аэропорта Домодедово, а затем единое предприятие преобразуется в ОАО. В его уставный капитал будут внесены госпакеты акций ОАО “Международный аэропорт Шереметьево”, ОАО “Аэропорт Внуково” и ОАО “Международный аэропорт Внуково”. Если же будет создаваться госкорпорация, ГУП АГА-1 и ГУП ААД будут ликвидированы, а их активы переданы государству, после чего оно передает аэродромы в качестве имущественного взноса в госкорпорацию. При этом госкорпорация сможет присоединить к себе частные активы МАУ путем выкупа их у владельцев. ОАО сможет взаимодействовать с частными компаниями в аэропортах Москвы различными способами. Одним из них является допэмиссия – у частных владельцев появится возможность обменять свои ключевые активы на акции единой компании. При этом их общий пакет должен быть не более 50% минус 1 акция. В таком случае доля в единой компании достанется только контролирующим акционерам ключевых частных компаний МАУ. Другим вариантом стала реорганизация в форме присоединения к ОАО МАУ частных компаний. Здесь акционерами единой компании становятся все акционеры частных собственников имущества узла, включая миноритариев. Однако для реализации этого варианта может потребоваться преобразование в акционерные общества множества ООО, владеющих имуществом МАУ. Еще один вариант предполагает, что новое ОАО выкупит у частных владельцев их активы. Консультанты отметили, что предпочтительным вариантом является допэмиссия.
Вместе с тем, у владельцев частных активов в МАУ осталась масса вопросов и неясных моментов. Так, непонятно, как будут распределены доли между частными владельцами Домодедово и Внуково, учитывая, что совладельцы Внуково ведут переговоры с правительством о консолидации активов аэропорта.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году