Каша из маркетинга и больного мозга
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Июнь 05, 2013, 12:39
Глава РЖД Владимир Якунин направил Владимиру Путину письмо с просьбой разрешить монополии принять участие в приватизации греческих транспортных активов – порта Thessaloniki, железнодорожного перевозчика TrainOSE и ремонтной компании Rosco. Отбор претендентов может быть объявлен уже в течение месяца. Представители Фонда развития активов Греческой Республики пояснили, что предполагается продажа по 100% акций TrainOSE и Rosco. Что касается порта, то инвесторам будет продан контрольный пакет акций или переданы отдельные виды деятельности.
По словам Якунина, греческие министерства уже предоставили предварительные данные о начальных ценах активов. Так, стартовая цена порта Thessaloniki составит €100 млн., TrainOSE — €30 млн., Rosco — €10 млн. Президент РЖД отметил, что у монополии есть уникальная возможность объединить железнодорожные и портовые проекты в Греции с уже реализуемыми проектами развития инфраструктуры в Сербии, использовать потенциал приобретенной логистической компании GEFCO для увеличения объемов перевозок по соответствующему транспортному коридору. Кроме того, по его словам, активами интересуются компании из Франции, Китая и некоторых арабских государств.
Якунин надеется на предоставление государственного финансирования сделки. Но РЖД рассматривает и вариант выхода на торги в составе консорциума с одной из крупных греческих компаний в области инфраструктурного строительства, а также с железными дорогами Франции. Помимо этого, Якунин полагает, что Thessaloniki может купить и другая российская компания, уполномоченная правительством.
Теперь вице-премьер Аркадий Дворкович должен по поручению Путина рассмотреть вопрос участия РЖД в приватизации данных активов. Для этого РЖД и профильные министерства должны к 14 июня подготовить доклад на эту тему.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну