Минтранс предложил новый вариант продления срока службы вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 04, 2013, 11:22
Минтранс по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича подготовил проект положения о продлении срока службы грузовых вагонов. Представитель Минтранса пояснил, что министерство предлагает прозрачный механизм по разрешению или запрету на продление срока службы вагонов. Он добавил, что в детально прописанном алгоритме действий уточняются работы по техническому диагностированию грузовых вагонов и установлению нового назначенного срока службы в зависимости от остаточного ресурса.
Отметим, что продление эксплуатации вагона на срок до 10-11 лет предусматривается процедурой, принятой решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. При этом предложенный Минтрансом проект положения планируется ввести только на территории России. Новое положение о продлении предполагается принять осенью. Тогда же проект будет вынесен на обсуждение в Совет СНГ. А до этого времени на территории РФ будет действовать продление службы вагонов максимум на один год.
Главным аспектом нового положения стало понятие “остаточный ресурс” вагона. Он будет определяться специально аккредитованными организациями путем различных испытаний подвижного состава. Исходя из определенного остаточного ресурса, будет решаться – продлевать срок службы вагона максимум на пять лет после проведения капремонта, или до полуторного назначенного срока службы, если вагон прошел ремонт с продлением. Затем принятое решение должно согласовываться с Росжелдором. В Минтрансе отметили, что вагоны, построенные до 1997 г., подвергнутся дополнительным испытаниям, а срок службы вагонов старше 1964 г. продлеваться не будет.
Некоторые участники рынка полагают, что данный проект может стать компромиссом между операторами и производителями вагонов, поскольку оценке подлежит техническое состояние вагона, а не год его производства. Ключевым вопросом станет подход к определению остаточного ресурса и процесс прохождения аккредитации организаций, которые будут его определять. Вместе с тем, производители вагонов продолжают выступать за более жесткие меры. По словам замгендиректора УВЗ Андрея Шленского, производители вагонов надеются, что при определении подхода к продлению сроков эксплуатации Минтранс будет ориентироваться на их мнение. Шленский подчеркнул, что позиция УВЗ не изменилась — они уверены в отсутствии необходимости в продлении сроков эксплуатации вагонов, при этом государственная политика должна поддерживать обновление подвижного состава и переход на инновационные вагоны.
Представитель Минтранса уточнил, что сейчас проект только вынесен на обсуждение, поэтому окончательная версия может измениться.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться