Аэроэкспресс покидает Сочи
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 31, 2013, 18:55
Аэроэкспресс принял решение отказаться от проекта в Сочи, запущенного лишь год назад. Кроме того, гендиректор компании Алексей Криворучко сообщил, что через месяц Аэроэкспресс может покинуть и Владивосток.
В Сочи уже с 1 мая на место поездов Аэроэкспресса пришли поезда Ласточка. Однако Аэроэкспресс продолжает работу в этом регионе по агентскому договору с РЖД, занимаясь продажей билетов и предоставляя свой персонал. Ранее планировалось, что по такой схеме будет осуществляться работа до и во время проведения Олимпиады-2014, а после этого Аэроэкспресс возобновит оперирование на участке. Но перевозчик не планирует возвращаться к этому проекту. Алексей Криворучко пояснил, что такая ситуация сложилась из-за отказа региональных властей компенсировать убытки Аэроэкспресса за пригородные перевозки. Он добавил, что если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, то компания уйдет и оттуда. Во Владивостоке взамен Аэроэкспресса может прийти местный Экспресс Приморья.
Напомним, что Аэроэкспресс был запущен в Сочи в феврале, а во Владивостоке — в июле 2012 г. На их запуск было потрачено более 260 млн. руб. В отличие от Москвы, где Аэроэкспресс курсирует между вокзалами и аэропортами без остановок, в регионах его маршрут охватывает отдельные железнодорожные станции. На долю пригорода в общих перевозках оператора в Сочи приходится 60%, во Владивостоке – 75%. Несмотря на то, что предполагалось возмещение Аэроэкспрессу расходов за пригород со стороны региональных властей, за 2012 г. долг Краснодарского края оператору составил 100 млн. руб., Приморского — порядка 150 млн. руб.
То, что проекты Аэроэкспресса в Сочи и Владивостоке не будут прибыльными, было ясно изначально. Это связано с высокой автомобилизированностью регионов. Так, в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%. Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. Вместе с тем, пассажиров местных аэропортов недостаточно, чтобы окупить проект.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну