ФСТ подготовила модель долгосрочного тарифного регулирования для РЖД

Представитель ФСТ сообщил, что межведомственная рабочая группа в области разработки модели долгосрочного тарифного регулирования закончила рассмотрение вопроса формирования долгосрочных тарифов для РЖД и передала все данные в правительство. Так, предлагается рассматривать пятилетний период регулирования, при этом основным методом выступает метод доходности инвестированного капитала. Вместе с тем, допускается применение и других методов, учитывая экономическую ситуацию в определенные периоды регулирования. Эта методика будет использоваться только применительно к грузовым перевозкам и к инвестпроектам, связанным с перевозкой грузов.

По словам главы ФСТ Сергея Новикова, служба еще в апреле планировала протестировать модель в цифровом варианте, но пока о цифровых показателях не сообщается. Решающее слово о размере тарифа и применении данной методики остается за правительством. В конце 2012 г. Дмитрий Медведев дал поручение разработать методическую базу для формирования тарифной базы на пять лет, основанной на принципах RAB-регулирования, предполагающих возврат инвесторам вложенных средств за определенный период за счет тарифов.

Cтарший вице-президент РЖД Вадим Михайлов назвал нынешнюю ситуацию двойственной, пояснив, что по поручению правительства должно быть разработано долгосрочное тарифное регулирование, но, наряду с этим, ряд крупных грузовладельцев обвиняют естественные монополии в высокой инфляции, предлагая ограничить рост тарифов.

Напомним, что ранее Минэкономразвития рассчитало, что рост тарифов на жд-транспорте возможен по методике “инфляция плюс 3%”. Но затем первый замминистра Андрей Клепач заявил о возможных корректировках в позиции министерства в следующем году. Однако, о каких именно корректировках идет речь, не было уточнено.

Новости по теме


Свежие новости