Метания Мишарина
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2013, 13:09
На прошедшем вчера совещании у Владимира Путина были рассмотрены вопросы развития железнодорожных высокоскоростных магистралей. Приоритетными были выделены направления Москва—Казань и Москва—Адлер. Путин отметил необходимость формулировки четкой финансовой и организационно-правовой схемы, а также рассчетов ожидаемого эффекта от запуска магистралей для государства и потенциальных инвесторов.
По словам министра транспорта Максима Соколова, в первую очередь будет построена ВСМ Москва—Владимир—Нижний Новгород—Чебоксары—Казань протяженностью порядка 800 км. Она рассматривается как первый участок магистрали Москва – Екатеринбург. Вместо 11,5 часов поездка из Москвы в Казань будет занимать 3,5. Соколов добавил, что если разработка начнется в 2013 г., то, возможно, магистраль будет построена к чемпионату мира по футболу 2018 г.
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что вложения в магистраль оценены на уровне 928 млрд. руб., из которых 650 млрд. – государственный грант. Остальные 30% будут получены за счет частных инвесторов и кредитных институтов. Якунин отметил, в случае, если в реализации проекта будет участвовать Фонд национального благосостояния, объем бюджетного финансирования сократится до 371 млрд. руб. Однако для этого проекту нужно минимизировать налог на имущество и НДС на билеты для сокращения сроков окупаемости до приемлемых для фонда.
Как заявил глава монополии, самый дешевый билет из Москвы до Казани будет стоить порядка 800 руб., самый дорогой — 8000 руб. При этом потребуются дополнительные госсубсидии в размере 315 млрд. руб. для сохранения тарифов на низком уровне.
В ходе совещания Владимир Путин принял решение о выделении в текущем году средств на проектирование ВСМ. Так, РЖД получит более 16 млрд. руб. Монополия хочет сама спроектировать ВСМ, несмотря на то, что ранее предполагалось эту работу отдать Скоростным магистралям – дочке РЖД, созданной под проект ВСМ. Сейчас же Якунин заявляет, что на базе этой компании может быть создано СП со стратегическим инвестором.
Представитель Скоростных магистралей уверяет, что наиболее вероятной схемой реализации строительства ВСМ является обращение к проектному финансированию, но возможна и концессия.
Напомним, что изначально приоритетным направлением ВСМ считалось Москва—Петербург. Стоимость проекта оценивалась в 1 трлн. руб. Тогда РЖД предоставило Скоростным магистралям кредит на 980 млн. руб., однако теперь проект отложен на неопределенный срок.
InfraNews Нет смысла рассуждать над очередной сменой вех в работе над ВСМ. Жадность и скудоумие ни к чему хорошему проект не приведут. Покупаем поп-корн – садимся в первые ряды – начинаем наблюдать. Проекту пошел уже третий десяток лет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени