Метания Мишарина
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2013, 13:09
На прошедшем вчера совещании у Владимира Путина были рассмотрены вопросы развития железнодорожных высокоскоростных магистралей. Приоритетными были выделены направления Москва—Казань и Москва—Адлер. Путин отметил необходимость формулировки четкой финансовой и организационно-правовой схемы, а также рассчетов ожидаемого эффекта от запуска магистралей для государства и потенциальных инвесторов.
По словам министра транспорта Максима Соколова, в первую очередь будет построена ВСМ Москва—Владимир—Нижний Новгород—Чебоксары—Казань протяженностью порядка 800 км. Она рассматривается как первый участок магистрали Москва – Екатеринбург. Вместо 11,5 часов поездка из Москвы в Казань будет занимать 3,5. Соколов добавил, что если разработка начнется в 2013 г., то, возможно, магистраль будет построена к чемпионату мира по футболу 2018 г.
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что вложения в магистраль оценены на уровне 928 млрд. руб., из которых 650 млрд. – государственный грант. Остальные 30% будут получены за счет частных инвесторов и кредитных институтов. Якунин отметил, в случае, если в реализации проекта будет участвовать Фонд национального благосостояния, объем бюджетного финансирования сократится до 371 млрд. руб. Однако для этого проекту нужно минимизировать налог на имущество и НДС на билеты для сокращения сроков окупаемости до приемлемых для фонда.
Как заявил глава монополии, самый дешевый билет из Москвы до Казани будет стоить порядка 800 руб., самый дорогой — 8000 руб. При этом потребуются дополнительные госсубсидии в размере 315 млрд. руб. для сохранения тарифов на низком уровне.
В ходе совещания Владимир Путин принял решение о выделении в текущем году средств на проектирование ВСМ. Так, РЖД получит более 16 млрд. руб. Монополия хочет сама спроектировать ВСМ, несмотря на то, что ранее предполагалось эту работу отдать Скоростным магистралям – дочке РЖД, созданной под проект ВСМ. Сейчас же Якунин заявляет, что на базе этой компании может быть создано СП со стратегическим инвестором.
Представитель Скоростных магистралей уверяет, что наиболее вероятной схемой реализации строительства ВСМ является обращение к проектному финансированию, но возможна и концессия.
Напомним, что изначально приоритетным направлением ВСМ считалось Москва—Петербург. Стоимость проекта оценивалась в 1 трлн. руб. Тогда РЖД предоставило Скоростным магистралям кредит на 980 млн. руб., однако теперь проект отложен на неопределенный срок.
InfraNews Нет смысла рассуждать над очередной сменой вех в работе над ВСМ. Жадность и скудоумие ни к чему хорошему проект не приведут. Покупаем поп-корн – садимся в первые ряды – начинаем наблюдать. Проекту пошел уже третий десяток лет.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU