Вот такое ОСК
В ходе внутренней проверки Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, единственным акционером которого является Объединенная судостроительная корпорация, были выявлены существенные финансовые нарушения в деятельности центра и подконтрольных ему дальневосточных предприятий. Так, была обнаружена крупная пропажа средств при реализации контракта на завершение строительства многоцелевой атомной подлодки K-152 Нерпа для ВМФ Индии. На достройку подлодки Рособоронэкспортом в адрес ДЦСС был перечислен займ на сумму 1 млрд. руб. При этом центр по аналогичному договору перечислил исполнителю контракта Амурскому судостроительному заводу лишь 500 млн. руб. Куда делась половина займа, еще не установлено.
Также был выявлен еще один факт. В 2009 г. правительство РФ оказало АСЗ безвозмездную помощь в размере 1,9 млрд. руб. для обеспечения завершения работ по строительству Нерпы. Большая часть средств была использована на ликвидацию аварии, произошедшую на подлодке. После этого бывший глава ОСК Роман Троценко обязал АСЗ вернуть эти средства на расчетный счет ОСК, обосновав это тем, что они были израсходованы нецелевым образом. Деньги были возвращены, а вместо завершения работ по заказу была запущена процедура увеличения уставного капитала АСЗ на 1,9 млрд. руб., которая все еще не завершена.
Проверка показала, что в качестве финансовой помощи государство выделило ОСК как минимум 11,5 млрд. руб. в 2009-2013 гг. При этом перечисление бюджетных средств осуществлялось ОСК в Сбербанк на погашение долгов АСЗ, однако сама корпорация списание задолженности предприятия не произвела. К 1 января текущего года кредиторская задолженность АСЗ составила 37,54 млрд. руб., из которых авансы Минобороны — 34,6 млрд. руб. В прошлом году на АСЗ была введена процедура внешнего управления сроком на полтора года.
По некоторым данным, имеют место признаки организации фиктивного или преднамеренного банкротства в отношении судостроительных и судоремонтных заводов на Дальнем Востоке. После проведения проверки корпорация обратилась в Счетную палату с просьбой проведения совместного контрольного мероприятия. По словам представителя ОСК, проверка будет многопрофильной и будет проводиться силами пяти аудиторов Счетной палаты. Он добавил, что главным пунктом заключения стало невыполнение поручения Владимира Путина от 2009 года о необходимости принятия плана финансового оздоровления одного из крупнейших предприятий отрасли.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее