Вот такое ОСК
В ходе внутренней проверки Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, единственным акционером которого является Объединенная судостроительная корпорация, были выявлены существенные финансовые нарушения в деятельности центра и подконтрольных ему дальневосточных предприятий. Так, была обнаружена крупная пропажа средств при реализации контракта на завершение строительства многоцелевой атомной подлодки K-152 Нерпа для ВМФ Индии. На достройку подлодки Рособоронэкспортом в адрес ДЦСС был перечислен займ на сумму 1 млрд. руб. При этом центр по аналогичному договору перечислил исполнителю контракта Амурскому судостроительному заводу лишь 500 млн. руб. Куда делась половина займа, еще не установлено.
Также был выявлен еще один факт. В 2009 г. правительство РФ оказало АСЗ безвозмездную помощь в размере 1,9 млрд. руб. для обеспечения завершения работ по строительству Нерпы. Большая часть средств была использована на ликвидацию аварии, произошедшую на подлодке. После этого бывший глава ОСК Роман Троценко обязал АСЗ вернуть эти средства на расчетный счет ОСК, обосновав это тем, что они были израсходованы нецелевым образом. Деньги были возвращены, а вместо завершения работ по заказу была запущена процедура увеличения уставного капитала АСЗ на 1,9 млрд. руб., которая все еще не завершена.
Проверка показала, что в качестве финансовой помощи государство выделило ОСК как минимум 11,5 млрд. руб. в 2009-2013 гг. При этом перечисление бюджетных средств осуществлялось ОСК в Сбербанк на погашение долгов АСЗ, однако сама корпорация списание задолженности предприятия не произвела. К 1 января текущего года кредиторская задолженность АСЗ составила 37,54 млрд. руб., из которых авансы Минобороны — 34,6 млрд. руб. В прошлом году на АСЗ была введена процедура внешнего управления сроком на полтора года.
По некоторым данным, имеют место признаки организации фиктивного или преднамеренного банкротства в отношении судостроительных и судоремонтных заводов на Дальнем Востоке. После проведения проверки корпорация обратилась в Счетную палату с просьбой проведения совместного контрольного мероприятия. По словам представителя ОСК, проверка будет многопрофильной и будет проводиться силами пяти аудиторов Счетной палаты. Он добавил, что главным пунктом заключения стало невыполнение поручения Владимира Путина от 2009 года о необходимости принятия плана финансового оздоровления одного из крупнейших предприятий отрасли.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU