Проекты – выбраны, инвесторов – нет
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Май 23, 2013, 18:12
Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, являющийся дочерней структурой ВЭБа, выбрал более 20 инвестпроектов, представленных Министерством по развитию Дальнего Востока. Сейчас проекты проходят предварительную экспертизу, затем их должно утвердить правление фонда.
Глава дирекции государственно-частного партнерства ВЭБа Александр Баженов отметил, что приоритетность проекта определялась предложениями крупных компаний и региональных властей. По его словам, предполагается участие как в инфраструктурных, так и в отраслевых проектах комплексного развития территорий. При этом целью инфраструктурных проектов является улучшение условий освоения крупных месторождений. Одним из таких проектов станет железная дорога и инфраструктура для Таежного ГОКа, благодаря которым комбинат выйдет на мощность в 7 млн. т. железной руды в год.
На территории Еврейской АО будет реализован масштабный инфраструктурный проект по строительству двухколейного железнодорожного моста через Амур и реконструкции примыкающей железнодорожной линии. Сначала пропускная способность маршрута составит 12 млн. т. в год, а затем будет увеличена до 20 млн. т. Благодаря проекту планируется осуществлять экспорт грузов из России в Китай, разгрузить БАМ, Транссиб и некоторые пограничные переходы.
Также фонд планирует участвовать в развитии региональных авиаперевозок на Дальнем Востоке. Согласно выбранному проекту, авиакомпания Якутия должна увеличить авиапарк и число маршрутов. Предполагается, что к 2017 г. пассажиропоток удвоится, а налоговые поступления увеличатся до 710 млн. руб. в год.
Кроме того, предполагается оказание поддержки развития Ванинско-Совгаванского промышленно-транспортного узла. Должна быть создана инфраструктура для портовых и перегрузочных комплексов, сформирован промышленный кластер и построен газопровод.
Вместе с тем, источник финансирования еще не определен. По словам главы Фонда развития Дальнего Востока Павла Грачева, текущей капитализации фонда в 15 млрд. руб. не достаточно. В ВЭБе сообщили, что в ближайшее время десять проектов будут профинансированы самим банком на 300 млрд. руб. Поддержка будет оказываться и дочкой ВЭБа — Российским фондом прямых инвестиций. Наиболее вероятными партнерами Фонда развития Дальнего Востока называют РЖД и ФСК. Однако в госкомпаниях не проявляют сильную заинтересованность проектами. В правительстве также признали низкий интерес к проектам со стороны потенциальных инвесторов.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU