Газпром лишится монополии на экспорт газа
Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что либерализация экспорта СПГ будет проведена на законодательном уровне, когда Роснефть и Новатэк достигнут предварительных договоренностей с иностранными партнерами. Он полагает, что изменения будут внесены в текущем году.
Газпром владеет монополией на экспорт газа с 2006 года, однако прошлой осенью либерализации экспорта СПГ начал добиваться Новатэк, планирующий запуск СПГ-завода на Ямале. В начале 2013 года идею либерализации поддержала Роснефть, которая намерена построить СПГ-завод на Дальнем Востоке совместно с Exxon.
Вместе с тем, правительство требует, чтобы выход Роснефти и Новатэка на зарубежные рынки газа не сказался отрицательно на Газпроме. Прежде Минэнерго выдвинуло предложение о допуске компаний во все регионы, исключая Европу. Но Дворкович предложил иной вариант – правительство хочет быть уверенным, что не будет создаваться конкуренция с Газпромом по определенным рынкам, а отмена монополии будет происходить лишь в отношении соглашений, с которыми ознакомится правительство. Вице-премьер добавил, что имеются ввиду не юридически обязывающие контракты, а соглашения между компаниями и потребителями. Таким образом, данный вариант предусматривает отмену монополии только отдельных соглашений, а не рынков и не экспорта СПГ в целом.
Дворкович отметил, что Новатэк и Роснефть сейчас активно ведут переговоры с Китаем, Японией, Южной Кореей и другими странами. По словам представителя Новатэка, переговоры по контрактованию СПГ идут успешно, компания ориентируется на страны АТР, при этом вся информация предоставляется в правительство.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров