Путин представил президента ОСК

В ходе прошедшего сегодня у Владимира Путина совещания, посвященного обсуждению стратегии развития ОСК и российского судостроения в целом, был назначен новый президент ОСК. Как и предполагалось, им стал первый замглавы Уралвагонзавода Владимир Шмаков.

Напомним, что основной причиной отставки экс-главы ОСК Андрея Дьячкова стала невысокая активность его работы, возмутившая ВПК, Минпромторг и Роснефть. Потенциальными кандидатами на пост президента ОСК назывались директор департамента судостроительной промышленности Минпромторга Леонид Стругов, первый зампред ВПК Иван Харченко, бывший депутат Госдумы Сергей Шишкарев.

Вопреки ожиданиям, концепции развития ОСК на совещании рассмотрены не были. Однако по поручению Владимира Путина к 1 сентября должна быть разработана стратегия развития корпорации до 2030 г. При этом президент настоял, чтобы при размещении заказов приоритет отдавался российским судостроителям. Путин заявил, что отечественные верфи способны создавать конкурентоспособную востребованную продукцию, потому не допустимо размещать на зарубежных верфях заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России.

На совещании Путин потребовал объяснить причины срыва сроков передачи флоту надводных кораблей и подлодок, строящихся на предприятиях ОСК. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, корпорация просрочила порядка 30% контрактов. Он заявил, что субподрядные работы по не выполненным ОСК заказам будут переданы зарубежным компаниям, а основные инжиниринговые работы будут выполняться самой ОСК.

Новый глава корпорации заявил, что собирается в своей работе сконцентрироваться на развитии морской составляющей стратегических вооруженных сил. Кроме того, особое внимание будет уделено развитию гражданского судостроения в части освоения нефтегазовых месторождений в суровых арктических условиях. В рамках этого направления Роснефть и Газпром будут в кратчайшие сроки обеспечены современными судами. Эти направления станут приоритетными для ОСК. Путин добавил, что следует наладить более тесное взаимодействие между ОСК, Газпромом, Роснефтью, а также другими национальными добывающими компаниями для формирования четкого плана действий по созданию морской техники и оборудования.

InfraNews Нет ни одной великой державы с развитым судостроением. Из развитых экономик – только Япония и умирающая отрасль в Германии. Все остальное – Китай, Корея и все. Все остальное – сказки.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости