Вопрос спорный

РЖД приняла решение вернуть ФГК привлеченный у нее парк полувагонов, после чего начать работать с операторами по агентской схеме.

В конце 2012 г. под управлением РЖД было 107 тыс. полувагонов ФГК, в начале 2013 – 50 тыс., а сейчас – лишь 19 тыс. Полностью вернуть оставшийся парк планируется в течение нескольких месяцев.

Агентская схема, уже применявшаяся в 2011 г., подразумевает сбор заявок грузоотправителей через Центр транспортного обслуживания по грузовым перевозкам, а затем их передачу операторам, имеющим свободный состав. В таком случае РЖД не будет нести расходы на содержание и обслуживание управляемого парка. Так, в прошлом году, по некоторым данным, убытки монополии от парка ее дочки составили порядка 5 млрд. руб.

Применяя эту схему ранее, РЖД не смогла привлечь ни одного частного оператора и задействовала лишь парк ПГК, являвшейся тогда структурой РЖД. Сейчас же уже несколько компаний заинтересовались возможностью предоставлять свой парк под погрузку по агентской схеме. Потенциальными партнерами могут стать ФГК, Нефтетранссервис, УВЗ-Логистик, Трубная транспортная компания, УГМК-Транс.

Глава УВЗ-Логистик Дмитрий Еремеев заявил, что на некоторых направлениях компания уже сотрудничает с РЖД по агентскому договору.

Новости по теме


Свежие новости