В продолжение темы ценовых войн

Фрахтовые ставки на направлении SIA-Северная Европа упали до минимума с февраля 2012 г. Эксперты предупреждают, что возможна регрессия до уровня убытков 2011 года.

Ставки падали в течение двух месяцев, при этом одни перевозчики воспользовались решением других выводить мощности, резко снижая ставки, чтобы заполнить свои собственные суда.

Согласно последней оценке Шанхайского контейнерного фрахтового индекса, ставки составили $731/TEU, Азиатско-средиземноморские ставки упали до $805/TEU.

Аналитик Реймонд Яп из CIMB Securities отметил, что конкуренция усиливается перевозчиками, обвиняющими друг друга в недисциплинированности относительно тарифных ставок. Никто не хочет уступать, и ставки могут падать и дальше, пока убытки не станут слишком крупными. По состоянию на 22 апреля доля простаивающих мощностей составила 4,2%, против 5% на 8 апреля. Яп добавил, что контейнерные перевозки в этом году переживают то же, что и в 2011. После роста ставок в конце 2009 – начале 2010 цены резко упали, пока не достигли минимального уровня в конце 2011. Кроме того, ставки поднимались с конца 2011 до начала 2012, а затем быстро начали падать.

Согласно докладу Drewry Container Freight Rate Insight, в апреле на более чем половине из 600 торговых путей отмечается падение ставок. Сейчас цены ниже уровня прошлого года на более чем трети торговых путей. Показатель достиг минимума в $2065/FEU и упал на 18% с начала года. Снижение показателя было вызвано падением цен в высокообъемной торговле из Азии в Европу и Северную Америку, где средние ставки упали на 12%. Индекс Drewry Container Rate Benchmark, отражающий стоимость транспортировки FEU из Гонконга в Лос-Анджелес, впервые с марта 2012 года упал ниже $2000/FEU – до $1884/FEU.

Drewry полагают, что пока перевозчики не примут необходимые меры для корректировки распределения мощностей, фрахтовые ставки будут оставаться под давлением. По их мнению, перевозчики должны будут приостановить по крайней мере два сервиса на линии Азия-Европа для восстановления ставок.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости