Конец ОСК уже близок
21 мая состоится совещание у Владимира Путина, в ходе которого будет рассмотрена стратегия развития ОСК и российского судостроения в целом.
Одно из двух главных направлений развития ОСК, разработанное нынешним менеджментом во главе с вице-президентом Валерием Биндасом, основано на модели, заложенной при бывшем президенте корпорации Романе Троценко. Минпромторг же, выдвинувший Владимира Шмакова как кандидата на пост президента ОСК, предлагает другую модель, следующую госпрограмме Развития судостроительной промышленности до 2030 года.
Первая концепция, подготовленная менеджментом, предполагает децентрализацию, то есть передачу больших полномочий субхолдингам ОСК — центрам судостроения и судоремонта. Предлагается передать им функции корпоративного управления, управления персоналом, контроль за непрофильными активами и контрольно-ревизионную деятельность. До 2016 г. планируется активно реализовывать строительство Ново-Адмиралтейской верфи, проектов Звезда и Восток-Raffles на Дальнем Востоке. Кроме того, предполагается начать техперевооружение предприятий ОСК в тесной кооперации с новыми верфями. К 2020 г. новые верфи должны быть построены, к 2030 г. — благодаря их загрузке прекращена системная убыточность. Авторы концепции раскритиковали госпрограмму развития судостроения, поскольку она не предусматривает масштабное финансирование строительства новых верфей и модернизации старых. Также авторы указывают на дисбаланс в сторону финансирования научных разработок в ущерб инвестициям в модернизацию существующих судостроительных предприятий.
Минпромторг при этом полагает, что крупные вложения в науку необходимы. Так, согласно видению концепции министерством, развитие мощностей по строительству шельфовой техники может обойтись без масштабных инвестиций в новые верфи, поскольку часть работ можно передать на иностранные верфи – на финский Arctech Helsinki или на немецкие Nordic Yards. Более того, Минпромторг считает, что может быть создан альтернативный центр арктических и шельфовых разработок на базе подконтрольного министерству Крыловского государственного научного центра. Крыловский центр заявлял о готовности создать Арктический центр, для чего купил ЦКБ Айсберг, входящий в Объединенную промышленную корпорацию и сотрудничавший с Балтзаводом.
Ранее Крыловский центр подписал соглашение о сотрудничестве с Nordic Yards, предусматривающее проектирование и строительство ледокольной и шельфовой техники для Ямал СПГ и Сахалин Энерджи. Экспертами не исключается вариант передачи в Арктический центр входящего в ОСК Пролетарского завода и Балтзавода. В этой модели ОСК, главным образом, сконцентрируется на военном судостроении и строительстве гражданских речных судов.
InfraNews Агония. А если еще послушать бред экспертов – то, конечно, жизнь и смерть в одном флаконе. Это называется – “чеболь по-русски”. Как мы ранее, при создании, и обещали, ОСК не выживет как структура, и ее жизнь зависит только от бюрократических особенностей нашего государства.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее