Дальнобойщикам грозят новые сборы

Со следуещего года проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам будет обходиться автоперевозчикам в 3,5 руб. за 1 км. Так Росавтодор расчитывает получать порядка 70 млрд. руб. в год, которые будут направляться в федеральный дорожный фонд. Кроме того, еще и регионы могут ввести дополнительные сборы. На полученные средства предполагается поддерживать дороги в хорошем состоянии. Однако, учитывая нынешнее состояние дорог, дальнобойщики будут платить за то, чтобы хорошей дорогой, в лучшем случае, пользовались в будущем другие.

Сегодня государство ежегодно получает с водителя — индивидуального предпринимателя на фуре весом 24 т. порядка 1,5 млн. руб. различных сборов, из которых 80% составляют акцизы на топливо. При этом федеральный бюджетный фонд на треть формируется за счет топливных акцизов, региональные фонды — в большей степени за счет акцизов и транспортного налога. Таким образом, дальнобойщики достаточно тратят на содержание дорог. Поэтому в такой коррумпированной отрасли, как дорожное строительство, нельзя объявлять о новых сборах, не восполнив бюджетные дыры.

Меры по вводу данных сборов отразятся на стоимости услуг дальнобойщиков, при этом качество услуг на фоне неэффективного дорожного строительства явно не повысится. И все это сопровождается ухудшением прогнозов по росту экономики – в правительстве уже готовятся к рецессии. Даже РЖД снизила годовой прогноз по погрузке до падения на 2,4%.

Согласно данным Минтранса, на долю транспортных издержек в цене продукции приходится порядка 20%, а в случае принятия новых сборов, она еще более увеличится.

Новости по теме


Свежие новости