Флот судов вместимостью менее 3000 TEU продолжает сокращаться

Кризис немецкой системы финансирования судов оставил брешь на рынке контейнеровозов малой вместимости, которая должна быть заполнена, в частности, увеличением уровня экономичности и экологичности судов.

Только 4% существующего флота судов вместимостью менее 3000 TEU находятся в работе. Несмотря на небольшие размеры, такие суда являются рабочими лошадками внутрирегиональных сервисов. На их долю приходится около 25% от общей мощности флота, но, с точки зрения перевозимых грузов, их доля гораздо больше – благодаря сокращению времени выполнения услуг.

Лидерами данного сектора по-прежнему остаются немецкие владельцы грузовых судов, однако рыночные условия не достаточно привлекательны для частных инвесторов, таких как врачи и стоматологи, желающих воспользоваться льготами немецкой системы финансирования, используемых судовладельцами.

Согласно данным Drewry Maritime Research, заказы контейнеровозов, вместимостью менее 6 тыс. TEU, выглядят следующим образом:

Хотя нехватки мощностей сегодня нет, многие из судов не являются ни экономичными, ни экологически чистыми, и именно поэтому так много из них отправлены на слом. В прошлом году по меньшей мере 151 судно вместимостью 1,6 – 3 тыс. TEU общей мощностью 353 149 TEU было списано, при этом средний возраст судна составлял 25 лет. В 2011 году лишь 86 судов вместимостью 1-3 тыс. TEU общей мощностью 100 190 TEU были списаны, а их средний возраст составлял 31 год.

Предполагается, что взамен должны быть найдены альтернативные источники финансирования, предоставляющие возможность вхождения новых участников рынка, пока продолжается спад.

Остается под вопросом, как чартерные владельцы и небольшие региональные перевозчики, не заказывающие суда вместимостью 3000 TEU, попадут в топ-20? Это не будет просто.

Суда вместимостью от 3000 до 3999 TEU и от 4000 до 4999 TEU потеряли долю рынка с 89% до 82% и с 99% до 92% соответственно. Более того, крупные перевозчики уже давно придерживаются политики отказа от судов вместимостью менее 3000 TEU.

По данным Drewry Maritime Research, доля судов вместимостью до 5000 TEU выглядит так:

Стоит отметить, что открытие новых шлюзов Панамского канала в середине 2015 изменит условия игры, так суда Panamax класса до 5000 TEU будут заменены на более крупные суда до 13 000 TEU – что объясняет, почему использовано только 6% мощностей, предоставляемых судами от 5000 до 5999 TEU.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости