Баланс спроса и предложения на вагоны – все хуже и хуже
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 07, 2007, 6:37
Ситуация реально ухудшается. И в полувагонах, и что, самое главное, в цистернах.
Сперва цистерны. Без учета СУГов, потери в экспортных и внутренних перевозках составляют за 4 месяца порядка 5 млн.т., или 15 млн.т. в годовом исчислении. В результате еще окончательно уйдет нефть ВСТО и общий спад по нефти и нефтепродуктам по итогам года достигнет, вероятно, 17 млн.т.
Итого, у нас уходит из оборота почти 300 тыс. вагонных отправок, или в пересчете на вагоны через рейсы (18-19 рейсов на вагон в год) у нас выходит порядка 16 тыс. лишних цистерн. На конференции Argus Нефтетранспорт в конце 2012г, помнится, представитель Газпромтранса объяснял публике, что все это ерунда и лишних цистерн не появится, и сильно баланс не изменится. Infranews и тогда, и сейчас настаивает – это плюс указанные 16 тыс. единиц. Но результат еще хуже – ибо и объем ушел, и совбодные цистерны на рынок давить будут. Да и с уходом объемов кое-где скорость повысится – особенно на самых длинных маршрутах (Дальний Восток). А это еще лишних 2-4 тыс. единиц цистерн.
С полувагонами все как всегда веселее. По итогам года во внутреннем и экспортном сообщении будет потеряно порядка 3 млн.т. ЖРС, угля не менее 3 млн.т., и до 10 млн.т. Это 16 млн.т. минимум. Это 242 тыс. отправок вагонов. При текущей скорости это 10,5 тыс. единиц.
С учетом того, что у нас уже как минимум 50 тыс. лишних полувагонов, эти 10 тыс., вроде как, ничего не убавляют и не добавляют, но ситуацию точно не улучшают.
Подробнее – в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии