Раньше надо было думать
Подконтрольный Базэлу Олега Дерипаски Порт Сочи Имеретинский направил в Арбитражный суд Москвы иск к ВЭБу о реструктуризации кредита, выданного на строительство грузового района морского порта Сочи.
Изначально Базэл предполагал, что погашение кредита в размере 3,8 млрд. руб., привлеченного в ВЭБе в 2009 г., будет осуществляться за счет деятельности порта по снабжению материалами строящихся олимпийских объектов. Однако схема перевозок грузов изменилась – увеличилась доля поставок наземным транспортом. Базэл отметил, что проектная мощность порта составляет 5 млн. т. в год, при этом Олимпстрой и транспортная дирекция Олимпийских игр собирались поставить через него 14 млн. т. грузов в 2010-2013 гг., но в результате было поставлено чуть более 3 млн. т. Также в компании указали на то, что Порт Сочи Имеретинский имел право переваливать только грузы, предназначенные для олимпийской стройки, а перепрофилирование порта в яхтенную марину планируется после Олимпиады.
Таким образом, согласно сообщению Базэла, фактический поток денежных средств от операционной деятельности Порта Сочи Имеретинский оказался существенно меньше запланированного и порт не может погасить кредит. В апреле Базэл уже подал иск к Олимпстрою с требованием компенсировать 4 млрд. руб. убытков, связанных с недозагрузкой порта. Однако в госкорпорации уверяли, что никаких обязательств по загрузке на нее возложено не было.
Представитель Порта Сочи Имеретинский не уточнил условия привлечения кредита и способ реструктуризации. Ранее Порт Сочи Имеретинский уже обращался в ВЭБ с данной просьбой, однако она осталась без ответа. ВЭБ не исключает возможности взыскания долга по кредиту Базэла с Олимпстроя, выступающего поручителем по строящимся олимпийским объектам. Но для этого необходимо решение набсовета ВЭБа.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями