Rio Tinto инвестирует $5 млрд. в увеличение добычи железной руды
Гендиректор горнометаллургической компании Rio Tinto Сэм Уолш заявил, что в этом году совету директоров компании будет представлен план увеличения добычи железной руды на шахтах в австралийском регионе Пилбара до 360 млн. т. в год к 2015 г. Объем требуемых инвестиций оценен в $5 млрд. Rio Tinto намерена выделить $2 млрд. в этом году и еще $3 млрд. — в следующем. Помимо этого, компания собирается продать непрофильные активы с целью удержания кредитного рейтинга на уровне A.
Rio Tinto, занимающая второе место в мире по производству железной руды, уже запланировала расходы на увеличение добычи в Западной Австралии до 290 млн. т. к III кварталу. Кроме того, компания построила там портовый терминал и железнодорожную сеть, рассчитанные на транспортировку сырья при уровне добычи в 360 млн. т. в год.
В этом году на долю бизнеса по добыче железной руды придется около 85% прибыли Rio Tinto. Однако на фоне ожидаемого избытка предложения железной руды, участники рынка сомневаются в рациональности принятого компанией решения по наращиванию добычи до 360 млн. т. Крупнейшие горнодобывающие компании – BHP Billiton и Fortescue Metals Group – также намерены наращивать объемы добычи железной руды в Пилбаре. По некоторым оценкам, на рынке сырья для сталелитейной промышленности превышение предложения над спросом к 2015 г. составит 70 млн. т.
Замедление экономического роста в Китае, выступающего крупнейшим мировым потребителем сырья, а также растущее предложение способствуют снижению цены на железную руду. Так, сейчас цена за тонну составляет $128,1 против $159 в феврале.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну