УВЗ представляет новые инвестпроекты

Компании | Новости | Апрель 30, 2013, 18:56

На заседании совета по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга Уралвагонзавод представит два новых инвестпроекта. Первый из них заключается в объединении научных структур – ВНИИТрансмаша, ВНИТИ и ЦНИИМ в единый научно-исследовательский комплекс. Второй проект предусматривает создание в Ленобласти завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Стоимость проектов составляет 13 млрд. и 5 млрд. руб. соответственно.

Совокупная стоимость двух проектов сопоставима со всем объемом антикризисной господдержки УВЗ за 2008-2009 гг., когда ей было выделено 14,4 млрд. руб. Однако на реструктуризацию долгов корпорации, суммой порядка 60 млрд. руб., государством были выданы госгарантии на 10 млрд. Комплексная программа модернизации УВЗ, оцененная в 64 млрд. руб., на 60% финансируется за счет средств федерального бюджета.

Замгендиректора УВЗ по техническому развитию Борис Лазебник сообщил, что срок окупаемости проекта по объединению трех институтов – семь лет. По его словам, на протяжении последних лет научная работа этих институтов не финансировалась, в результате, их деятельность была диверсифицирована, существенно сократился численный состав. Сейчас же предполагается, что будут создаваться новые образцы бронетехники, в том числе будет осуществляться проектирование и изготовление специального и нестандартного оборудования. Минобороны выразило готовность выделять этим институтам средства на разработку опытных образцов спецтехники.

Срок окупаемости второго проекта, предполагающего строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов для спецтехники и гражданских потребителей на площадке ВНИИТрансмаша, составляет семь лет. ВНИИТрансмаш, выступающий юрлицом, зарегистрированным УВЗ в Петербурге, претендует на статус стратегического инвестора города. Благодаря этому статусу может быть получена помощь от властей для реализации проекта и налоговые льготы. Однако власти Петербурга не могут присвоить проекту завода статус стратегического из-за того, что один из двух участков для его строительства принадлежит инвестору и располагается на территории Ленобласти. Но ВНИИТрансмаш может получить данный статус как юрлицо, тогда власти города и области смогут сотрудничать законно.

Новости по теме


Свежие новости