Теперь Тамань обойдется еще дороже
Согласно проекту поправок в ФЦП Развитие транспортной системы России до 2020 г., совокупные инвестиции в госпроект по строительству сухогрузного района порта Тамань составят 228 млрд. руб. В более раннем варианте ФЦП от 2008 г. инвестиции в проект были на уровне 90,1 млрд. руб. При этом в 2011 г. Игорь Левитин, будучи министром транспорта, оценил затраты в 150 млрд. руб.
Подорожание проекта объясняют ростом частных инвестиций, которые составят практически 70% от общей суммы — 151,9 млрд. руб. В предыдущем варианте документа предполагалось, что доля частных инвестиций составит менее половины от общей суммы – 34 млрд. руб. В Минтрансе пояснили, что частных инвесторов, готовых строить объекты в Тамани, стало больше, а планируемый грузооборот порта с 38 млн. т. в 2008 г. увеличился до 93 млн. т.
В ФЦП отмечается, что частные инвесторы на условиях ГЧП будут вкладывать в объекты федерального имущества. В строительство причалов, подходных каналов, зданий служб, припортовой жд-станции и автодороги предполагается вложение 39,4 млрд. руб. частных средств и 76,1 – бюджетных. Строительство терминалов, обозначенное вторым этапом реализации проекта, предусматривает вложение только частных средств в объеме 112,5 млрд. руб.
Однако законопроект, описывающий принципы ГЧП и рассматриваемый Госдумой, определяет механизм возврата частных вложений лишь для железнодорожных проектов — за счет тарифов на перевозку. Что касается остального, то механизм возврата вложений должен быть указан в соглашении, заключаемым между государством и инвестором. Это и настораживает некоторых частных инвесторов, собирающихся вкладывать в строительство в Тамани.
По словам представителя Минтранса, сегодня проект находится в Главгосэкспертизе и еще не известно, когда государство начнет строительство.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями