Трансконтейнер отметил спад

ТрансКонтейнер представил предварительные операционные результаты за I квартал 2013 года. По данным компании, итоги отчетного периода отражают общее ухудшение конъюнктуры и рост конкуренции на рынке железнодорожных перевозок в России на фоне общего замедления экономики.
Объемы контейнерных перевозок подвижным составом в I квартале 2013 года показали спад на 1,3% и составили 342 тыс. TEU по сравнению с 347 тыс. TEU в аналогичный период прошлого года. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, падением объемов операций во внутреннем сообщении, частично компенсированном ростом объемов в импортном сообщении на 36,4%.
Сокращение объемов перевозок во внутреннем сообщении в компании связали с сокращением внутренних контейнерных перевозок по сети РЖД на 2,8%, ростом конкуренции на внутренних маршрутах, возросшей активностью компании в быстрорастущем сегменте импортных перевозок, а также с передачей подвижного состава дочерней компании – Кедентранссервис для работы в Казахстане и Центральной Азии.
Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в I квартале 2013 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. TEU
I кв. 2013 |
I кв. 2012 |
Изменение |
||
тыс. TEU |
% |
|||
Внутренние |
167,1 |
186,8 |
‐19,6 |
‐10,5% |
Экспортные |
90,7 |
90,6 |
0,1 |
0,10% |
Импортные |
64,4 |
47,2 |
17,2 |
36,40% |
Транзитные |
20,1 |
22,2 |
‐2,1 |
‐9,4% |
Всего |
342,4 |
346,8 |
‐4,4 |
‐1,3% |
Объем железнодорожных контейнерных перевозок Кедентранссервиса в I квартале 2013 года составили 15 тыс. TEU, превысив в 4 раза результат за аналогичный период 2012 года. Объемы доходных перевозок ТрансКонтейнера в России в I квартале 2013 года снизились на 0,4% до 259 тыс. TEU против 260 тыс. TEU в I квартале прошлого года.
По итогам отчетного периода, доля ТрансКонтейнера в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом на сети российских железных дорог сократилась до 48,5% по сравнению с 49,7% в I квартале 2012 года.
Переработка контейнеров на терминалах
Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, сократились в I квартале 2013 года на 10,9% и составили 297 тыс. TEU. Сокращение в основном обусловлено продолжающимся выбытием среднетоннажных контейнеров (СТК) ‐ объемы переработки СТК упали на 69,4%.
За рассматриваемый период объемы переработки крупнотоннажных контейнеров в Казахстане на терминалах Кедентранссервиса составили 37 тыс. TEU, превысив показатель I квартала 2012 года на 64,6%.
Показатели операционной эффективности
В I квартале 2013 года показатели порожнего пробега платформ и контейнеров заметно улучшились по отношению к сопоставимому периоду 2012 года, благодаря оптимизации размещения контейнеров и подвижного состава, проведенной ТрансКонтейнером в конце прошлого года, до повышения тарифов РЖД в январе 2013 года. Рост оборота контейнеров и платформ объясняется ухудшением конъюнктуры рынка в начале 2013 года на фоне сезонного снижения спроса в январе и феврале 2013 года.
I кв. 2013 |
I кв. 2012 |
|
Оборот контейнеров, дни |
26 |
23,1 |
Оборот платформ, дни |
14 |
13,6 |
Порожний пробег контейнеров |
29,20% |
39,30% |
Порожний пробег платформ |
6,10% |
8,10% |
Примечательно, что даже РЖД сообщает о том, что количество маршрутных поездов растет — но у ТрансКонтейнера оно упало — скажите — куда они делись!? Значит, падают не все. Подробнее — читайте в исследовании «Контейнерный рынок 2013».
20.04.13 в 18:38 раздел Железная дорога, Контейнеры, Логистика, Новости, Статистика