Не поможет долгой жизни

По итогам работы в 2012 г. ПГК впервые удалось снизить операционные расходы на 7% до 77,5 млрд. руб. Вместе с тем, выручка по РСБУ за 2012 г. увеличилась на 3,7% до 119,5 млрд. руб., а чистая прибыль — на 67,6% до 34,4 млрд. руб.

В прошедшем году затраты на аренду вагонов сократились в 5 раз и составили 2,4 млрд. руб. По словам представителя ПГК, сегодня компания арендует более 27 тыс. вагонов у материнской НТК. Кроме того, вдвое снизились коммерческие расходы, составившие 129 млн. руб., и также в 2 раза до 65 млн. руб. сократились затраты на вознаграждение менеджмента. Данное сокращение расходов ПГК вполне логично, поскольку в то время, когда она была дочкой РЖД, они были слишком раздуты.

Напомним, что НТК приобрела 75% ПГК у РЖД осенью 2010 г., а в конце 2012 г. НТК стала 100%-ным акционером оператора. За девять месяцев прошлого года ПГК выплатила 20 млрд. руб. дивидендов, что составило практически 60% от чистой прибыли. Таким образом, РЖД могла получить порядка 5 млрд. руб. За 2011 г. дивиденды не выплачивались.

Учитывая, что на покупку 75% оператора НТК привлекла 75 млрд. руб. у Сбербанка CIB и ВТБ капитала, а затем еще 42 млрд. руб. у тех же банков на покупку оставшихся 25%, то дивиденды от оператора нужны компании для выплат по кредиту.

Согласно пояснительной записке к отчету ПГК, в конце 2012 г. ПГК поручилась по займу НТК на 117 млрд. руб. в банках-кредиторах для того, чтобы НТК смогла получить более выгодные условия. Вынесенный на совет директоров НТК летом 2012 г. вопрос о поручительстве по кредиту столкнулся с неодобрением со стороны членов совета от РЖД. Глава монополии Владимир Якунин боялся, что это может привести к снижению стоимости 25% ПГК, продажа которых была запланирована на осень. Однако, после получения контроля над оператором НТК смогла получить поручительство ПГК, сроком до 6 декабря 2016 г.

Отметим, что по совокупным показателям компания занимает 4 место в Сводном рейтинге операторов подвижного состава.

Новости по теме


Свежие новости