История лет на 15
Кузбассразрезуголь сообщил о намерениях построить угольный терминал в Тамани. Предположительно, мощность терминала составит порядка 10 млн. т. Проектом занимается аффилированная с Кузбассразрезуглем Управляющая портовая компания, которая уже провела переговоры с Минтрансом. С инвестором планируется заключить соглашение о намерениях по строительству терминала. Предпроектные разработки выполнит ЛенморНИИпроект.
Замминистра транспорта Виктор Олерский уточнил, что предварительные заявки на строительство угольных терминалов в порту подали три компании – СУЭК, UCLH и Кузбассразрезуголь. В Тамани предполагается строительство двух терминалов общей мощностью 25-28 млн. т.
Начало строительства запланировано на 2013 — 2014 гг., после прохождения проектом Тамани госэкспертизы. В то же время должен быть проведен конкурс на заключение концессионных соглашений по строительству терминалов. В Минтрансе отметили, что Кузбассразрезуголь, имеющий опыт по развитию портовых мощностей для навалочных грузов, выступает одним из фаворитов. Кроме того, участники рынка не исключают возможности строительства трех угольных терминалов в Тамани, а не двух.
О желании построить угольные терминалы в Тамани СУЭК и UCLH объявили еще в 2011 г. Угольная компания предполагает реализовать проект мощностью 12 млн. т., а холдинг Лисина – 16 млн. т. В СУЭК сообщили, что компания имеет фактически готовый проект терминала, однако инвесторы не уверены в правильности выбора места для порта. Сомнения вызывает то, что предлагаемая площадка ограничена по длине береговой линии, что предполагает пропускную способность порта до 100 млн. т. В холдинге считают, что более подходящим местом мог бы стать Таманский залив — там пропускная способность порта могла составить 200 млн. т. и более.
Напомним, что Кузбассразрезуголь уже имеет два портовых терминала — Ростерминалуголь в Усть-Луге и Восточный порт на Дальнем Востоке. Помимо этого, Кузбассразрезуголь контролирует угольный терминал в эстонском порту Мууга мощностью порядка 5 млн. т. в год, однако туда отгрузка сегодня не производится. Кроме того, Кузбассразрезуголь совместно с СДС рассматривает вариант строительства угольного терминала в Мурманске.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU